[CENTER][CENTER]Дойные родители [/CENTER][/CENTER]
[CENTER][CENTER] [/CENTER][/CENTER]
О том, что поборы в школах запрещены, неоднократно говорил министр образования. Однако, несмотря на табу, учителя продолжают “вымогать” деньги
Недавняя прокурорская проверка в Алматы доказала - незаконные поборы имеют место. Хотя еще в апреле управление образования издало приказ, где черным по белому прописало, что сбор денежных средств в организациях образования запрещен. Но, видимо, этот запрет касается не всех.
По сведениям департамента по защите прав детей, в течение прошлого года и за истекший период текущего на телефон горячей линии в Алматы поступило 441 сообщение о незаконных сборах денег в школах. Из них лишь 8 впоследствии поступили в письменной форме с указанием всех реквизитов заявителя. В департаменте по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г.Алматы за этот же период поступило 37 жалоб на действия работников образования. Финансовыми полицейскими возбуждено 11 уголовных дел, из них по факту хищения с использованием служебного положения и получения взятки - 5, посредничество во взяточничестве - 1, подделка документов - 1. Направлено в суд 4 дела, осуждено 2 работника образования. Из сотни педагогов, занимающихся не чем иным, как рэкетом, лишь единицы лишаются своих “насиженных” мест. Так, за два последних учебных года в Алматы освобождены от занимаемой должности директора пяти среднеобразовательных школ и заведующие двух дошкольных учреждений, объявлено дисциплинарное взыскание восьми директорам.
Большинство сообщений о школьных поборах носит анонимный характер. Оно и понятно, родители боятся, что если они донесут на учителя-вымогателя, то их ребенок будет подвергаться морально-психологическому давлению и получать незаслуженные оценки. Поэтому многие руководствуются принципом - дешевле заплатить, чем найти другую школу.
Если раньше многие родители (особенно отличников и хорошистов) как на праздник шли на школьные собрания, то теперь находят сотни отговорок, чтобы не участвовать в данном действе. Повестка заранее известна. Первое - разнос двоечников, второе - сбор денег на нужды школы. Прийти на родительское собрание без кошелька - значит просто поставить себя и ребенка в неловкое положение.
Чаще всего решение о сборе денег продавливается через родительский комитет класса. Надежно и безопасно. Никто и никогда никаких отчетов по бумагам о потраченных деньгах не потребует. Да и кто потребует, когда речь идет о благополучии чада.
===================================
Первой моей реакцией было раздражение. С какого хрена я должен платить за то, за что недоплачивает государство? Сдуру попросил обосновать необходимость ремонта, за что получил сгусток лучей ненависти от всех присутствующих. «Да вы что!, – шумели они, – как вы можете подвергать это сомнению?! Это же наши дети!» Я пытался выяснить, как плохо покрашенные стены повлияют на качество школьных знаний. Понятно, что ответом были только лучи ненависти. Зря я затеял этот спор. Систему так просто не изменить, а отношения можно испортить здорово.
У школы есть два реальных инструмента власти – убеждение и давление. Взрослому легко убедить ребенка в чем угодно. Хотя бы из-за опыта дискуссий и большего количества знаний. И взрослый может легко сделать жизнь ребенка невыносимой. Например, регулярно гнобить его и подставлять под насмешки других детей. А опыта психологической защиты от давления дети не имеют. Известны прецеденты, когда детей строптивых родителей доводили до нервного срыва и те были вынуждены сменить школу.
[CENTER][CENTER] [/CENTER][/CENTER]
О том, что поборы в школах запрещены, неоднократно говорил министр образования. Однако, несмотря на табу, учителя продолжают “вымогать” деньги
Недавняя прокурорская проверка в Алматы доказала - незаконные поборы имеют место. Хотя еще в апреле управление образования издало приказ, где черным по белому прописало, что сбор денежных средств в организациях образования запрещен. Но, видимо, этот запрет касается не всех.
По сведениям департамента по защите прав детей, в течение прошлого года и за истекший период текущего на телефон горячей линии в Алматы поступило 441 сообщение о незаконных сборах денег в школах. Из них лишь 8 впоследствии поступили в письменной форме с указанием всех реквизитов заявителя. В департаменте по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г.Алматы за этот же период поступило 37 жалоб на действия работников образования. Финансовыми полицейскими возбуждено 11 уголовных дел, из них по факту хищения с использованием служебного положения и получения взятки - 5, посредничество во взяточничестве - 1, подделка документов - 1. Направлено в суд 4 дела, осуждено 2 работника образования. Из сотни педагогов, занимающихся не чем иным, как рэкетом, лишь единицы лишаются своих “насиженных” мест. Так, за два последних учебных года в Алматы освобождены от занимаемой должности директора пяти среднеобразовательных школ и заведующие двух дошкольных учреждений, объявлено дисциплинарное взыскание восьми директорам.
Большинство сообщений о школьных поборах носит анонимный характер. Оно и понятно, родители боятся, что если они донесут на учителя-вымогателя, то их ребенок будет подвергаться морально-психологическому давлению и получать незаслуженные оценки. Поэтому многие руководствуются принципом - дешевле заплатить, чем найти другую школу.
Если раньше многие родители (особенно отличников и хорошистов) как на праздник шли на школьные собрания, то теперь находят сотни отговорок, чтобы не участвовать в данном действе. Повестка заранее известна. Первое - разнос двоечников, второе - сбор денег на нужды школы. Прийти на родительское собрание без кошелька - значит просто поставить себя и ребенка в неловкое положение.
Чаще всего решение о сборе денег продавливается через родительский комитет класса. Надежно и безопасно. Никто и никогда никаких отчетов по бумагам о потраченных деньгах не потребует. Да и кто потребует, когда речь идет о благополучии чада.
===================================
Первой моей реакцией было раздражение. С какого хрена я должен платить за то, за что недоплачивает государство? Сдуру попросил обосновать необходимость ремонта, за что получил сгусток лучей ненависти от всех присутствующих. «Да вы что!, – шумели они, – как вы можете подвергать это сомнению?! Это же наши дети!» Я пытался выяснить, как плохо покрашенные стены повлияют на качество школьных знаний. Понятно, что ответом были только лучи ненависти. Зря я затеял этот спор. Систему так просто не изменить, а отношения можно испортить здорово.
У школы есть два реальных инструмента власти – убеждение и давление. Взрослому легко убедить ребенка в чем угодно. Хотя бы из-за опыта дискуссий и большего количества знаний. И взрослый может легко сделать жизнь ребенка невыносимой. Например, регулярно гнобить его и подставлять под насмешки других детей. А опыта психологической защиты от давления дети не имеют. Известны прецеденты, когда детей строптивых родителей доводили до нервного срыва и те были вынуждены сменить школу.
Комментарий