Сообщение от L&M
Посмотреть сообщение
Вначале надо разобраться,для чего мы включаем поворотник, а для чего занимаем крайнее положение при повороте.
Поворотник включается для того, чтобы обозначить свои намерения, относительно дальнейшего направления движения в пространстве, если есть разные варианты движения. Вы должны обозначить свои действия для того, чтобы они не стали неожиданными для других водителей. То есть, если Вы собираетесь крутить руль, а другие водители этого не знают, ну, например, если Вы собираетесь объехать препятствие и принять влево, а тот, кто едет в левой полосе этого не знает, или на перекрестке из нескольких направлений движения Вам надо выбрать то, которое отличается от направления въезда на перекресток, а тот, кто тоже въезжает на перекресток не знает в какую сторону Вы поедете. В этом случае водитель должен указателем поворота указать об изменении направления движения автомобиля.
Перестроение при повороте - это совсем другое. Оно необходимо для того, чтобы при выезде с дороги (неважно где, на перекрестке на другую дорогу, или вне перекрестка на прилегающую территорию или просто обочину) траектория т\с не пересекалась с траекторией тех, кто едет по этой дороге дальше.
И тут уже совсем не важно, ровно идет эта дорога, или делает изгиб. Сама дорога может хоть сто раз менять направление, но для водителя на этой дороге направления всего два - попутное и встречное. Все, кто едет по дороге в попутном направлении - направление движения не меняют. По этой дороге как ехали во всех рядах, так и едут, а те, кто хочет с нее съехать (повернуть), меняют полосу и направление движения, и должны занять крайнее положение при выезде с дороги. Это справедливо и при ровной дороге,и при повороте дороги в 5 градусов, и при повороте дороги в 45 и 90 градусов. Поворот главной дороги на перекрестке - это только частный случай изгиба дороги, ничем от других не отличающийся для тех, кто по ней едет.
Я ведь не зря привел этот рисунок:
На всех трех рисунках водители, которые едут по главной дороге через перекресток, направление движения не меняют, они все едут в ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ по СМЕЖНЫМ ПОЛОСАМ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ независимо от того на сколько градусов повернула сама главная дорога. Хочешь выехать с дороги - займи крайнее положение на дороге перед этим.
Порядок движения по этой дороге не может измениться из-за изменения направления дороги и наличия перекрестка.
Поэтому, исходя из разных целей мигания поворотником и перестроения в крайнее положение, я буду включать поворотник при движении по главной дороге если она меняет направление на перекрестке, чтобы мои намерения были известны другим водителям, хотя направление движения относительно дороги и полосы движения я не меняю и перестраиваться никуда не буду. Ведь кроме тех рисунков,которые я привел, существуют еще сотни промежуточных вариантов, когда перестроение просто бессмысленно.Например вот здесь:
Я понимаю,что Ваш главный аргумент в том, что в ПДД включение поворотника и перестроение в крайнее положение связаны одним словом "поворот", т.е. по-вашему, если должен включить поворотник, то обязан и занять при этом крайнее положение и никаких вариантов. Но это не так. В Конвенции перестроение требуется только при повороте на другую дорогу, а включение поворотника - при любом повороте. Там это уточняется, а у нас нет.
Включение поворотника не значит автоматически перестроения в крайнее положение на проезжей части.
Комментарий