Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ваши вопросы по ПДД

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Выписка из другого сайта:
    Недавно была остановлена сотрудником ДП, по его мнению я не включила указатель поворота! Был составлен протокол! Хочу спросить должна ли я была включать указатель поворота в лево если перед перекрестком установлен знак 2.3.2 "примыкание второстепенной дороги" в том месте дорога и вправду после перекрестка градусов на 45 поворачивает в лево,как я заявила сотруднику ДП я же не меняю полосу движения, а продолжаю двигаться по ней, но он ответил что я должна включить "поворотник" даже если буду двигаться по главной дороге на перекрестке обозначенной знаком "поворот главной дроги"! Так как в ПДД я конкретного ответа не нашла задаю его вам! 1) Надо ли включать указатель поворота при движении по главной дороге на перекрестке обозначенного знаком 2.3.2 "примыкание второстепенной дороги" если главная дорога географически поворачивает на лево? 2) Надо ли включать указатель поворота при движении по главной дороге на перекрестке обозначенного знаком "поворот главной дроги"? Спасибо!

    Ответ: В указанном Вами случае указатель левого поворота не обязательно, поскольку это не будет дезориентировать других участников дорожного движения и водитель, находящийся на второстепенной дороге в любом случае должен уступить дорогу.

    Комментарий


      Сообщение от Andy Посмотреть сообщение
      А при въезде в город со стороны Зарыновска после Степного перед магилками такой же случай?Летом почти каждый день стоят за поворотник обувают.Получается его там тоже не надо включать?
      Если бы стояли такие знаки, то не нужно:

      Знаки.jpg


      Если их нет, включаем.

      PS Знаю в городе только одно место, где используются эти знаки, на ул. Новаторов. Там поворотник не включается
      Последний раз редактировалось L&M; 01-19-2012, 09:47 AM.

      Комментарий


        И еще с того же сайта:
        Добрый день! в нашем городе инспектора требуют включать сигнал поворота при движении по главной дороге, если главная дорога поворачивает . мне кажется, что это вводит в заблуждение других участников движения, которые находятся на второстепенных дорогах. в Правилах я этого не нашла, заранее благодарна за ответ.

        Ответ: Инспектора правы в своем требовании, т.к. пунктом 8.1 Правил дорожного движения Республики Казахстан предусмотрено, что перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

        Комментарий


          Сообщение от L&M Посмотреть сообщение
          Если бы стояли такие знаки, то не нужно:

          [ATTACH=CONFIG]33563[/ATTACH]


          Если их нет, включаем.

          PS Знаю в городе только одно место, где используются эти знаки, на ул. Новаторов. Там поворотник не включается
          То есть если вот так, то указатель поворота не надо включать?dsc01873_700x.jpg
          Последний раз редактировалось Andy; 01-19-2012, 09:54 AM.

          Комментарий


            Сообщение от L&M Посмотреть сообщение
            Если бы стояли такие знаки, то не нужно:

            [ATTACH=CONFIG]33563[/ATTACH]


            Если их нет, включаем.

            PS Знаю в городе только одно место, где используются эти знаки, на ул. Новаторов. Там поворотник не включается
            Там стоит вот такой1.png

            Комментарий


              То есть если вот так, то указатель поворота не надо включать?
              Знаки противоречат друг другу. Чтобы вы не сделали, будет и верно и неверно одновременно. Что тут ещё скажешь.

              Сообщение от Andy Посмотреть сообщение
              Там стоит вот такой
              Я уже комментировал. Здесь 2 поворота, направо и налево.
              Последний раз редактировалось ; 01-19-2012, 10:06 AM. Причина: -><-

              Комментарий


                Может кто знает, какие сейчас знаки стоят в точках 1,2,3 на перекрёстке Кайсенова и пр.Победы? Давно там небыл.

                Комментарий


                  Если ничего не путаю, то 1 - главная дорога направо, 2 - ГД налево, 3 - уступите дорогу. Вроде так.

                  Комментарий


                    Я помню, там раньше один знак главная дорога был без таблички, а один с табличкой. Если сейчас на обоих гл дорогах таблички, то хорошо )
                    Последний раз редактировалось L&M; 01-25-2012, 09:20 AM.

                    Комментарий


                      Сообщение от L&M Посмотреть сообщение
                      Толян, вот тебе ещё головоломка:

                      [ATTACH=CONFIG]33526[/ATTACH]

                      1. На первом рисунке направо мы не поворачиваем, а налево поворачиваем?
                      2. На том же перекрёстке меняем знак на №2. Опа, поворот налево исчез и появился поворот направо!
                      3. На том же перекрёстке убираем вообще знак. Рис №3. Что теперь? У нас 2 поворота или их теперь вообще нет?
                      Теперь главный вопрос? А знаки приоритета создают и отменяют повороты? )
                      Теперь главный вопрос? А знаки приоритета создают и отменяют повороты? )[/QUOTE]
                      Извините,что вмешался, я вообще не из Казахстана, но тема интересная и актуальная во всех странах бывшего СССР.
                      Сам имел качели с ментами по поводу поворота главной дороги на перекрестке, из-за этого даже Конвенцию о дорожном движении пришлось перечитать!
                      Потому,что некоторые понятия, как "поворот" или "направление движения" в ПДД просто отсутствуют, а те,что есть- трактуются как угодно.
                      Хочу поделиться своим мнением по данной теме.
                      Самое основное и главное заблуждение состоит в том, что многие считают главную дорогу совсем не той дорогой, для которой есть определение в ПДД, и считают, что она не может иметь ни своей проезжей части, ни своих полос движения, это только направление в котором действует приоритет, а знаки приоритета определяют только очередность проезда, и ничего больше. Отсюда все сказки про поворот.
                      Но в ПДД сказано однозначно:
                      главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
                      2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
                      Конвенция о дорожном движении:
                      7. Знак В,3 "Главная дорога" применяется для указания пользователям дороги, что на пересечениях этой главной дороги с другими дорогами водители транспортных средств, движущихся по этим другим дорогам или выезжающих с них, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Этот знак может устанавливаться в начале дороги и повторяться после каждого пересечения; кроме того, он может устанавливаться до пересечения или на нем. Если на дороге установлен сигнальный знак В,3, сигнальный знак В,4 "Конец главной дороги" должен устанавливаться вблизи того места, где дорога перестает пользоваться приоритетом по отношению к другим дорогам.
                      8. Если для указания приближения к перекрестку на дороге устанавливается предупреждающий знак с одним из обозначений А 22 или если на перекрестке дорога является главной дорогой, обозначенной в качестве таковой сигнальными знаками В,3....
                      Везде, и в ПДД РФ, Украины, Белоруси, РК, и т.д главная дорога это физически автомобильная дорога, а знаки приоритета обозначают прежде всего дороги, на которых или действует или не действует право первоочередного проезда перекрестков. И самое главное, что на перекрестке главная дорога - это одна и та же дорога, вернее участок одной и той же дороги, и по ПДД, и по Конвенции. Ее начало обозначено знаком 2.1.(В3), конец - знаком 2.2.(В4)
                      Дороги отличаются одна от другой по направлению, но если это направление не очевидно, или надо изменить этот порядок, применяют знаки приоритета. Светофоры - это отдельная тема, мы говорим о нерегулируемых перекрестках. Никакой головоломки на ваших рисунках нет, там все не просто,а очень просто! Здесь на первом рисунке к дороге, которую обозначили знаками как главную, слева примыкает второстепенная дорога, на втором рисунке к главной дороге примыкает второстепенная дорога справа, на третьем рисунке три равнозначные дороги. Используя знаки приоритета,табличку "направление главной дороги", можно менять конфигурацию дорог на перекрестке, на всех трех рисунках разные дороги на том же перекрестке.
                      Дороги - в ПДД и Конвенции - это не раз и навсегда построенные сооружения, это дороги, которые делятся по приоритету, и этот приоритет можно менять как угодно.
                      Я это все к тому, что ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА НЕ СОЗДАЮТ ПОВОРОТЫ, ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ ДОРОГИ.
                      И совершенно неважно, как называются улицы, по которым идут дороги, обозначенные знаками, еще одно заблуждение, что автомобильная дорога и городская улица - это одно и то же. Одна и та же дорога может идти по разным улицам, и две разные по приоритету дороги могут идти по одной улице.
                      Водитель не обязан,да и не может знать все названия улиц в незнакомом городе, для него дорога (улица) та, что обозначена знаками. Для почтальона - совсем другая. Нельзя путать одно с другим!
                      Еще одно огромное заблуждение, когда поворот дороги (место) путают (подменяют) поворотом т\с (маневром) Из-за этого заблуждения и возникла эта тема.
                      В ПДД нет определения "поворот", нет наверно потому, что слово "поворот" имеет несколько значений. Нас интересует "поворот направо или налево", при котором необходимо перестроение в крайнее положение на проезжей части. Не знаю всех пунктов ПДД РК, но все ПДД в странах СНГ идентичны, принципиальных различий в них нет.Так вот, все пункты ПДД, касающиеся поворота направо или налево, РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЕЗДЕ С ДОРОГИ НА ДРУГУЮ ДОРОГУ ИЛИ ПРИЛЕГАЮЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ.
                      В Конвенции о дорожном движении это так и записано:

                      1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции,

                      a) если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
                      b) если он намерен выехать с дороги с другой стороны,...

                      Это все я к тому,что совершить поворот, который имеет ввиду п.8.6. ПДД РК, не выезжая за пределы дороги, и двигаясь в своей полосе, просто невозможно!!! Не верите? Почитайте сами:
                      8.7. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
                      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, по*ворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.
                      13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
                      и т.д.
                      Можно ли, двигаясь в своей полосе, выехать с пересечения проезжих частей? Зачем при движении в одной и той же полосе заезжать на трамвайные рельсы? Не выезжая за пределы дороги, двигаясь в своей полосе, можно помешать встречным, попутным, и поворачивающим направо???
                      Выезжаешь в правую сторону от дороги - совершаешь поворот направо, выезжаешь в левую сторону - совершаешь поворот налево, что здесь может быть сложного или непонятного?
                      И еще одно очень живучее заблуждение - поворот можно совершить только меняя прямолинейное направление движения автомобиля.
                      Для тех, кто так считает, приведу пример:

                      Зеленый крутит руль, красный - нет.
                      Кто из них на рисунке совершает поворот??? Кто должен выполнить требования п.8.6. и занять крайнее положение на проезжей части и пропустить встречника? Вот и подумайте, всегда ли надо крутить руль для "ПОВОРОТА НАЛЕВО ИЛИ НАПРАВО", КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ВВИДУ П.8.6.?
                      Для поворота важно не изменение направления движения относительно северного полюса, а изменение направления движения относительно дороги и полосы движения

                      Комментарий


                        И последнее очень важное заблуждение: это когда считают, что если должен включить поворотник, то обязательно совершаешь поворот, и приводят в доказательство совершения поворота необходимость включения поворотника.
                        Не всегда необходимость включения поворотника и необходимость перестроения в крайнее положение совпадают.
                        Перестроение надо при выезде на другую дорогу, или за ее пределы, включение поворотника - при изменении направления движения в пространстве, при наличии нескольких вариантов движения, для информирования других водителей. И то, и то можно назвать поворотом, но не всегда это одно и то же.
                        Исходя из всего этого,можно сделать только один вывод, что порядок движения по дороге, и главной в том числе, не зависит ни от направления этой дороги, ни от наличия перекрестка. Все водители, едущие по главной или любой другой дороге, могут ехать по ней во всех рядах, как на любой дороге, и руководствуются между собой только п.8.5., причем направление движения там - это направление дороги и ее полос движения. Хочешь выехать за пределы дороги (на другую дорогу, с главной на второстепенную) делай это из крайнего положения на проезжей части. Водитель, едущий по главной дороге на перекрестке, где она меняет направление, в одной и той же полосе движения, не совершает поворот налево или направо, который описан в п.8.6., ему нет необходимости пропускать ни встречных, ни попутных, ни поворачивающих направо, и ему нет никакой необходимости перестраиваться в крайнее положение на проезжей части, потому, что он никому не мешает. И поэтому - никому ничего не должен!
                        Иначе возникает идиотская ситуация, когда на многополосной дороге все движение на перекрестке сразу сужается до крайнего положения на проезжей части дороги,а движение с главной на второстепенную дорогу будет разрешено со всех полос. Это нонсенс! По ровной дороге - во всех рядах, дорога изменила направление на перекрестке на 5-10 градусов и всем в крайнее положение! Бред сивой кобылы! И табличка 7.13. указывает направление дороги, а не необходимость поворота для водителя.
                        Поэтому все претензии полиции в этой ситуации - чистый развод! Задайте им всего один вопрос, а зачем всем перестраиваться в один ряд? Они ничего не смогут ответить, кроме лепета о том, что так написано в ПДД. Но в ПДД нигде не написано, что движение на изгибе дороги вне перекрестка - это не поворот,а на перекрестке - поворот. Нет такого в п.8.6., и во всех ПДД тоже нет. Невозможно совершить поворот на другую дорогу, не меняя полосы движения, а для других поворотов перестроение не нужно.
                        Надеюсь понятно написал, извините, что многа букав, но одной строчкой это не объяснишь!
                        Теперь кидайте в меня тапки,если не прав!

                        Сообщение от osis Посмотреть сообщение
                        Гыыы... Ну хоть настроение народу поднял сёдня, и то - молодец!

                        Словарь С.И. Ожегова:
                        поворот - место, где поворачивают
                        повернуть - изменить положение кого-чего-нибудь

                        Материал из Википедии:
                        Поворо́т (враще́ние) — движение, при котором по крайней мере одна точка плоскости (пространства) остаётся неподвижной.
                        В физике нередко поворотом называется неполное вращение, или, наоборот, вращение рассматривается как частный вид поворота. Последнее определение более строго, поскольку понятие поворот охватывает значительно более широкую категорию движений, в том числе и такое, при котором траектория движущегося тела в избранной системе отсчёта представляет собой незамкнутую кривую.

                        Определение словам "положение", "движение", "тело", "кривая" и т.д. дать? )))
                        Над кем смеешься? Ты смотришь в книгу, видишь фигу?
                        ПОВОРАЧИВАТЬ — см. повернуть и поворотить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

                        ПОВЕРНУТЬ
                        ПОВЕРНУ́ТЬ, -ну, -нёшь; -вёрнутый; совер.
                        1. кого (что). Вертя, ворочая, изменить положение кого-чего-н. П. рычаг. П. больного на другой бок.
                        2. кого (что). Изменить направление, путь движения. П. назад. П. лошадей. Дорога повернула к реке.
                        НАПРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср.
                        2. Линия движения;
                        путь развития. Идти в северном направлении. Взять н. на юг. Правильное н. в работе. Дать н. делу.
                        А теперь попытайся представить, что путь движения, направление, линия движения для водителя - это не прямая линия по которой он едет, а НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОЕ НА ДОРОГЕ, и меняя это направление, эту линию движения, водитель выезжает за пределы дороги, даже двигаясь прямолинейно. Как вот здесь:
                        Поворот в ПДД и Конвенции, при котором требуется перестроение в крайнее положение -это изменение направления движения, установленного на этой дороге, то есть это выезд на другую дорогу на перекрестке, или прилегающую территорию вне перекрестка
                        Вместо того,чтобы давать определение словам "тело","положение"," кривая" и т.д. дай лучше свое определение поворота в ПДД, а не в физике!
                        Последний раз редактировалось Симона; 01-30-2012, 06:34 AM. Причина: объединение сообщений

                        Комментарий


                          Сообщение от L&M Посмотреть сообщение
                          Я помню, там раньше один знак главная дорога был без таблички, а один с табличкой. Если сейчас на обоих гл дорогах таблички, то хорошо )
                          Глянул, оба знака ГД с табличками.

                          Комментарий


                            Может Эксперта ПДД позвать, а то пришли к нему, "намусорили, натоптали" и ушли. Не красиво както ))

                            Sedoy, я уже отвечал у эксперта на эти вопросы, так что повторятся не к чему.

                            Я лишь попробую подъитожить ваши мысли. А если я где не прав, то вы меня поправьте )
                            Сообщение от Sedoy Посмотреть сообщение
                            Все водители, едущие по главной или любой другой дороге, могут ехать по ней во всех рядах, как на любой дороге, и руководствуются между собой только п.8.5., причем направление движения там - это направление дороги и ее полос движения. Хочешь выехать за пределы дороги (на другую дорогу, с главной на второстепенную) делай это из крайнего положения на проезжей части. Водитель, едущий по главной дороге на перекрестке, где она меняет направление, в одной и той же полосе движения, не совершает поворот налево или направо, который описан в п.8.6., ему нет необходимости пропускать ни встречных, ни попутных, ни поворачивающих направо, и ему нет никакой необходимости перестраиваться в крайнее положение на проезжей части, потому, что он никому не мешает. И поэтому - никому ничего не должен!
                            Теперь рисунок

                            ДТП.jpg

                            Что по-вашему получается? У синего и красного вообще нет поворота направо! У них есть либо прямо, либо НАЛЕВО, так как движение по главной дороге это движение прямо, а съезд с неё, это поворот.

                            Итак, кто виноват в ДТП? Ну по-вашему конечно же синий. Так как он поворачивал налево и должен был занять крайнее левое положение, включить сигнал левого поворота и пропустить попутный транспорт (красного), который движется не меняя своего направления. Ведь красный едет прямо по главной дороге.

                            А красный, крутя руль вправо, едет прямо по главной дороге и никуда не поворачивает, а значит не должен занимать крайнее правое положение и включать правый поворотник. И тут его подрезает синий. Всё очевидно.

                            Sedoy, всё верно?
                            Последний раз редактировалось L&M; 01-30-2012, 10:16 AM.

                            Комментарий


                              Второй раз сталкиваюсь такой неприятной ситуацией. Спускаюсь с моста со стороны КШТ к круговому кольцу по центральному ряду дальше к пр. Победы.(включенном поворотнике ). И тут одновременно спускаюшее авто с моста по левой полосе после входа в круговую с внутреннего круга едят прямо к улице Ушанова. Ситуация не из самых простых та машина начинает прижимать с лева, сигналами както, в нерве проехал. Но вдруг конечно случится не предвиденное обстоятельство, кто в таком случае виноват?

                              Комментарий


                                Сообщение от L&M Посмотреть сообщение
                                Я лишь попробую подытожить ваши мысли. А если я где не прав, то вы меня поправьте )
                                Теперь рисунок
                                [ATTACH=CONFIG]34452[/ATTACH]
                                Что по-вашему получается? У синего и красного вообще нет поворота направо! У них есть либо прямо, либо НАЛЕВО, так как движение по главной дороге это движение прямо, а съезд с неё, это поворот.
                                Есть у них поворот направо, есть! Они могут повернуть направо на повороте дороги, двигаясь в соответствии с ее конфигурацией. Но поворот при движении на изгибе дороги, когда водитель движется в одной и той же полосе по одной и той же дороге, не является поворотом на другую дорогу, который имеет ввиду п.8.6 или 13.14. Такой поворот не требует перестроения в крайнее положение ни до перекрестка, ни на перекрестке, ни после, нигде, где дорога меняет направление. Перестроение в крайнее положение на проезжей части никак не связано с направлением дороги, вообще никак! Иначе, занимать крайнее положение на проезжей части пришлось бы на любом изгибе дороги. Представьте себе езду на серпантине! Поворот (изгиб) дороги вне перекрестка ничем не отличается от изгиба на перекрестке, порядок движения там такой же как на любом ровном участке дороги. Разница только в том, что при движении на изгибе главной дороги на перекрестке необходимо включать сигналы поворота, так как там есть другие варианты движения.

                                Итак, кто виноват в ДТП? Ну по-вашему конечно же синий. Так как он поворачивал налево и должен был занять крайнее левое положение, включить сигнал левого поворота и пропустить попутный транспорт (красного), который движется не меняя своего направления. Ведь красный едет прямо по главной дороге.
                                А красный, крутя руль вправо, едет прямо по главной дороге и никуда не поворачивает, а значит не должен занимать крайнее правое положение и включать правый поворотник. И тут его подрезает синий. Всё очевидно.
                                Во-первых не путайте повороты, когда необходимо включение сигналов поворота, с поворотом на другую дорогу, при котором необходимо занять крайнее положение на проезжей части. Это не всегда одно и то же. Если непонятно, почитайте Конвенцию, там эта разница сразу видна.
                                Во-вторых, на вашем рисунке нарисована ситуация, которой в реальной жизни быть не может, за это дорожников, ответственных за этот участок дороги, сразу надо гнать с работы. На таком повороте главной дороги сразу поставят знак 5.8.1.
                                после первого же ДТП, которое произойдет очень быстро, и все проблемы на этом перекрестке сразу закончатся.
                                Здесь на перекрестке происходит сужение главной дороги,и там обязательно должен стоять знак 5.8.1., но если его там нет, то красный, поворачивая по главной, совершает перестроение, т.к. его левая полоса заканчивается, и обязан выполнить п.8.5. ПДД, а синий совершает поворот с главной дороги, и обязан выполнить П.8.6. Если бы синий продолжал движение по главной, виноват однозначно был бы красный, а так скорее всего обоюдка.
                                PHP код:
                                Sedoyвсё верно
                                Как видите не все, а в этой ситуации Вас не смущает, что такой синий, выезжая (поворачивая) с главной дороги на второстепенную может очень надолго остановить все движение по главной дороге, так как ему еще нужно выполнить п. 13.12.ПДД, и пропустить всех желтых, которых может быть очень много: Вы считаете, что эта ситуация соответствует ПДД?
                                Кстати, Вы не заметили, что действия водителя в п.13.14. и п.13.12. ничем не отличаются? То есть для водителя совершенно неважно какое направление имеет дорога на перекрестке??? Выполняй любой на выбор! Эти оба пункта говорят об одном и том же: выезжаешь с дороги - пропусти тех, кто едет по полосе встречного движения. И действуют они только при выезде с дороги, при движении в одной и той же полосе они теряют всякий смысл! Это к вопросу о том, что выполняя и п.13.14. и п.13.12 водитель совершает поворот с дороги, какое бы направление эта дорога не имела. А на вашем рисунке синий делает то же самое,что и на моем:
                                Эти ситуации ничем не отличаются. Никакой разницы нет, прямая главная дорога, под углом в 90 гр. или 20. В любом случае синий должен выезжать с дороги только из крайнего положения, согласно п.8.6.
                                Может Эксперта ПДД позвать, а то пришли к нему, "намусорили, натоптали" и ушли. Не красиво както ))

                                Во-первых я ничем не намусорил и нигде не натоптал! Я никого не оскорбил и никому не нахамил. Я высказал свое мнение и задал несколько вопросов.
                                Во-вторых, я никуда не уходил, но если там посчитают мое присутствие лишним, то я возражать не стану, так же как и здесь.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X