Сообщение от Мама Софьи
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Болталка для Мам с детьми После года
Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
-
Сообщение от Мама Софьи Посмотреть сообщениеДевочки, как у детей Ваших адаптация в саду? Месяц отходили....привыкли или ревут?
Я уже не знаю, что делать....((
Комментарий
-
Сообщение от Мама Софьи Посмотреть сообщениеМой даже когда я ухожу, ревет. Полдня ходит и плачет, позвоните маме, я хочу домой. Ничем его не отвлечь. Про сон в саду это вообще отдельная песня((( Капец короче.
Комментарий
-
У меня старший не плакал, но легче от этого не было, не ел, дома не хотел одеваться - истерил. В сад пошли с сентября и по ноябрь была вот такая адаптация, потом все нормально, сейчас с удовольствием в сад идет. Младший, кушать стал нормально, три дня не плакал, потом началось, ходим пока еще мало, но как ухожу плач и истерика проходит. Вечером прихожу - играет, только меня увидит - истерика (жалуется наверное), нам год и восемь месяцев.
Комментарий
-
Сообщение от Мама Софьи Посмотреть сообщениеМой даже когда я ухожу, ревет. Полдня ходит и плачет, позвоните маме, я хочу домой. Ничем его не отвлечь. Про сон в саду это вообще отдельная песня((( Капец короче.;)
Комментарий
-
Сообщение от Матильда Посмотреть сообщениеУ нас проблема рева и истерик с утра в саду быстро решилась тем, что отводить стал папа.При виде аббревиатуры ПНХ каждый мыслит в меру своей испорченности...
продам детские вещи http://yk.kz/forum/album.php?albumid=1514
Комментарий
-
А у нас в садике только детки попривыкали так всех свалил какой то вирус. В группу ходит 4!!! ребенка, на сон остаются двое. Вот где адаптация...
PS Старший орал дурниной, два месяца мучились, я уже решила, что все, придется как то без сада жить и тут он волшебным образом перестал орать. Надо набраться сил и ждать...
Комментарий
-
Вытащила из статей несколько советов по адаптации, правда кое -где это относится к адаптации в школе, но думаю, что в детсад тоже подойдет :
" Немалая часть мам очень переживает, отправляя ребенка в садик. И эти переживания обычно обоснованы, потому что мамы знают, что ребенок, например, не засыпает днем один, стесняется попросить попить, плохо вытирает попу. Или что ребенок очень болезненно воспринимает грубость, а грубые воспитатели, к сожалению, встречаются.
Первый совет. Не обращайте внимания на тех, кто говорит, что вы зря переживаете.
В нашем обществе, к сожалению, принято считать, что "все проблемы в голове", и достаточно просто захотеть перестать переживать, тогда переживания уйдут. Это не так.
Любые переживания желательно прожить и, как говорят психологи, "отработать", иначе они отразятся на здоровье или выльются в раздражительность и обиды.
Вы чувствуете то, что вы чувствуете, ваши чувства – объективная реальность. Чувствовать не стыдно. Стыдно говорить человеку "Не чувствуй!" или "Ты неправильно чувствуешь!".
Второй совет. Если ваш партнер (муж, отец ребенка) и другие члены семьи, чье мнение для вас значимо, не разделяют ваших переживаний и не спешат вам помочь (вас поддержать), не тратьте силы на то, чтобы объяснить, что переживания не изменят вашего решения, и что вы вообще-то имеете право на любые переживания.
Попробуйте найти тех, кто вас поддержит – утешит, успокоит, нальет вам чаю, суп или вино, кто примет ваши переживания, разрешит вам плакать и жаловаться, погладит вас по головке реально или виртуально, возьмет "на ручки".
Это может быть родственница, подруга, психолог, материнский форум, группа поддержки в соцсетях, если уж с мужем или матерью не получилось.
Третий совет. Абсолютная уверенность, что вам нужен детский сад, помогает. Если в вас есть такая уверенность, вы будете думать не о том, не совершаете ли вы ошибку, а о том, как преодолеть сложный первый период, и что для вас открывает делегирование ребенка педагогической системе.
Если абсолютной уверенности нет, просто порассуждайте, зачем вы отдаете ребенка в сад? Может быть, у вас просто нет другого выхода? Может быть, вы просто устали быть родителем 24/7? Вам надо или хочется, наконец, на работу? Вы считаете детский сад полезным для ребенка?
Нашли точку опоры? Значит, у вас нет выбора, кроме как справиться.
Говорит психолог Лиана Натрошвили:
"В любой момент времени мать выбирает для своего ребенка лучшее. Если мать поступает так, а не иначе, значит это лучшее, что она может дать".
Четвертый совет. Не верьте тем, кто говорит: "Мама, не переживайте, и у ребенка все будет хорошо!" Да, ваша нервозность может прибавить ребенку тревожности. Но не надо преувеличивать влияние материнских чувств на психику ребенка, у детей есть свои чувства и свои переживания. И они могут отличаться от материнских. Такие слова – ничто иное, как попытки надавить на материнское чувство вины.
Подготовка к школе/саду начинается вечером
Утро должно быть добрым
С момента пробуждения ребенка надо "зарядить" позитивом. Это легче всего сделать, когда мама и папа в хорошем настроении и нет безумной спешки. Можно поставить будильник на 15 минут раньше и просто полежать, пообниматься и посмеяться до начала обязательных процедур. Я со своими сыновьями стараюсь делать зарядку, не всегда успешно, правда. Бывает, они сначала исподлобья смотрят, а через минуту подключаются и скачут.
Утренней рутине – быть
Утренняя программа должна быть повторяемой и однообразной. Как вариант: зарядка, зубы, завтрак, чуть игры, переодевание в форму, выход.
У нас еще есть правило – никаких гаджетов и телевизора по утрам, чтобы ничто не отвлекало и не рассредоточивало внимание.
Утром будет легче, если ребенок знает, в чем он идет и что ему надо принести с собой. Если известно, что на следующий день в школе будет что-то необычное (врач, собрание, фотограф), это желательно проговорить и обсудить перед сном.
Чем младше ребенок, тем раньше его надо укладывать, особенно в первые недели: из-за стресса от начала занятий (сравнимого по силе со стрессом от рождения нового ребенка в семье).
Гормоны стресса адреналин и кортизол итак вырабатываются в больших количествах, и если к этому добавить недосып, все может закончиться нервным срывом.
Не хотеть в школу/сад - нормально
Рано или поздно возникает фраза: "Я не хочу идти в школу/ садик ". К ней надо быть готовым, причем каждое утро. Причин нежелания огромное множество: от поверхностных (встал не с той ноги и холодно) до глубоких и требующих разбирательств (драки, ссоры, буллинг).
Вот несколько вариантов взаимодействия:
– принимать и зеркалить чувства ребенка: "Я так хорошо понимаю тебя, я тоже совсем не хочу ехать на работу (в магазин, сидеть с младшим братом)". Этой фразы часто достаточно. Ребенок видит, что его услышали и поняли;
– принимать и приводить пример из своей жизни: "Я верю. Я тоже часто не любила ходить в школу в детстве. Особенно зимой. Представляешь, мне надо было надевать колготки, рейтузы и шерстяные носки. Все чесалось, и дома было жарко, а на улице холодно". От такого примера моим английским детям становится весело, и их проблемы меркнут;
– попытаться выяснить, есть ли более глубокая причина и предложить донести это до учителя: "Ты очень не хочешь переодеваться на физкультуру сегодня и из-за этого не хочешь в школу? Может напишем Алле Ивановне записку, что тебе нужна помощь с пуговицами?".
Чтобы минимизировать количество таких дней (в качестве профилактики) можно попробовать и другие способы, например:
– Играть в школу с ребенком на выходных с помощью игрушек: "Ох уж этот Чебурашка, каждое утро плачет, что в школу не хочет, что мне с ним делать?". Часто в ходе такой игры выясняются как раз глубинные причины, так как ребенок может внезапно ответить что-то и серии: "Он не хочет ходить, потому что его там Марк все время толкает" или "Он просто в школе обедать не любит, а его есть заставляют, вот он и плачет". Дети часто автоматически переносят свои ассоциации и эмоции на игровую ситуацию.
Учитель/ воспитатель должен стать авторитетом
В школе(саду ) учитель (воспитатель) занимает позицию "значимого взрослого", а значит, ребенку необходимо наладить с ним связь. Фокус должен автоматически быть смещен на учителя и его авторитет. Это тоже можно проговаривать по пути в школу и из школы.
Обычно в течение 2-3 недель максимум становится понятно, налажен ли контакт.
Если учитель смог правильно самоопределиться и вызвать уважение ребенка, то он становится источником указаний и правил: "Нет, мама, Зинаида Петровна сказала, что надо принести именно зеленую папку".
Если этого не происходит, то ребенок долго не может адаптироваться в школе (детском саду) . В таком случае лучше всего выйти на контакт с учителем и обсудить варианты решений (опытный учитель в такой ситуации сам свяжется с родителями).
В школу (детсад) ходят по многим причинам и, конечно, социализация одна из главных. Тут очень важно, чтобы у ребенка был хотя бы один друг.
Чем раньше такой человек появится, тем лучше и легче будет школьная жизнь ребенка.
Часто это происходит как бы само по себе, а мы просто все чаще начинаем слышать имя определенного ученика: "Маша принесла фломастеры, Маша дала мне морковку. Мы с Машей бегали". Если такого не происходит, можно спросить у учителя, с кем ваш ребенок общается больше всего, и потом постараться организовать внешкольные встречи (ресторан, мороженое, встреча семьями на выходных, английская практика "плейдейтов"), есть из чего выбирать.
Гарантия возвращения
Вообще-то обычно это прорабатывается в детском саду, когда с малышами обсуждают уход родителей и обещают, что мама обязательно вернется и заберет (сразу после обеда, после сна, после прогулки). Но если ребенок в сад не ходил и впервые попадает в общественное заведение, либо если разлука его по-прежнему страшит (бывает такое возникает, если мама с раннего детства часто исчезала по-английски), то лучше все обсудить заранее.
Даже если ребенок рвется в школу и внешне остается спокойным, внутри он может быть в напряжении.
Ведь совсем несложно обсудить школьные часы и время окончания учебного дня: "Смотри, сейчас 8:30, обещаю ровно в 14:30 я буду тебя ждать около входа". Еще на первых порах можно оставлять "часть себя до встречи" (я оставляла детям свою фотографию на паспорт и маленькую игрушку, как "секретик"). Ну и ко времени звонка лучше быть в школе. Те 5 минут одинокого ожидания, когда остальных уже разобрали, в детстве могут показаться вечностью.
После школы (сада) нужно выпустить пар
Кроме того, с началом школы, бывает, приходят ночные кошмары, привычки грызть ногти и сосать рукава, сразу же ловятся сопли и вирусы, возникает расстройство желудка и всякие другие явления – это все нормальные реакции организма, которые со временем должны сойти на нет.
Поэтому предлагаю нам, родителям, запастись терпением и успокаивающими травяными настоями (или парой бутылок вина) и постараться максимально спокойно пережить первые недели.
Начало нового учебного года – время непростое, но тем не менее прекрасное, дети открывают для себя новый мир, и во многом настрой родителей, как мне кажется, определяет их долгосрочные отношения со школой."
Автор: Ануш Дейвис, жена юриста-путешественника и мама трех мальчишек билингвов, переводчик, преподаватель, автор, консультант для родителей по методике позитивной дисциплины и энтузиаст в сфере билингвального воспитания.
Комментарий
-
Сообщение от Мама Софьи Посмотреть сообщениеДевочки, как у детей Ваших адаптация в саду? Месяц отходили....привыкли или ревут?
Я уже не знаю, что делать....((
Комментарий
-
Сообщение от Таис Посмотреть сообщениеМамы,подскажите,к прививке ОВП (полиомиелит) готовиться так же за 3 дня?Супрастин можно давать?
Комментарий
-
Сообщение от Viktoriya Посмотреть сообщениеМы никак не готовились, сказали не надо. Если только 2 капли в рот закапать.
Комментарий
-
Сообщение от Таис Посмотреть сообщениеДа,нам капли.Спасибо!Нам ничего не сказали,а медсестре звонить бесполезно...
Комментарий
Комментарий