Странно, в 2009 г не должно быть такого блока... Начни с простого - с потолочного датчика температуры. Механических проблем вроде как не должно было появиться за такой малый пробег...
Машина ВАЗ 2110, эксплуатация круглогодичная, три зимы пробегала
Несколько дней назад озаботился я работой отопителя, что-то жарко стало в машине. Отопитель на повороты рукоятки изменения температуры никак не реагировал, идет горячий воздух всегда. Подумал, что заслонка сломалась, говорят, стандартная сутуевина на десятках. Замена заслонки дело не такое простое как хотелось бы и перед тем, как убить день на разборку, сборку хотелось бы поточнее диагностировать неисправность. И тут, спасибо форуму, нашел
FAQ по отопителю
Резюмирую возможные причины моей неисправности:
1. Не работает датчик температуры в салоне (контроллеру кажется, что в салоне холод собачий и он гонит тепло)
2. Не работает контроллер отопителя, тогда просто не выдается команда на движение заслонки.
3. Поломана заслонка или ее привод, также возможно заклинивание заслонки.
4. Вышел из строя микроредуктор, т.е моторчик который эту заслонку и двигает.
Итак начнем проверку:
1. Проверяем, исправен ли датчик температуры в салоне (рядом с лампой салонного освещения на потолке черная коробочка). При включенном зажигании крутим ручку отопителя из крайнего холодного в крайнее горячее положение, немного ждем и обратно. Независимо от датчика, заслонка в крайних положениях регулятора должна ездить. Если в крайних двигается, а в промежуточных - нет, то проблема с датчиком. В моем случае была полнейшая тишина и заслонка не реагировала ни на какие повороты ручки. Можно вообще отсоединить датчик, чтобы полностью исключить его влияние.
Кстати, чтобы увидеть ходит ли заслонка лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). У меня, после снятия дефлекторов прекрасно было видно, что заслонка стоит в полностью открытом положении, т.е. воздух идет через отопитель.
2. Проверяем, работает ли контроллер отопителя. Для этого аккуратно вытаскиваем блок контроллера из гнезда передней панели. Я выдернул заглушки, которые вместо кнопок и нажал боковые пластмассовые защелки, после чего контроллер выпал прямо мне в руки. Провода хватило, чтобы вытащить его полностью и не отсоединять. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер. У меня напряжение на выводе контроллера менялось, значит он исправен
3. Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один - датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. У меня напряжение менялось.
4. Проверяем привод заслонки. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг, который сидит на приводе микродуктора и передает усилие на заслонку. И снимаем его, двигая вправо. Он просто сидит на валу микроредуктора с небольшим усилием. Теперь можно подергать заслонку. У меня заслонка замечательно ходила вниз и вверх, никаких поломок. Значит что-то с микроредуктором.
5. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно - менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и вынув микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику. Я пробовал различные положения заслонки при установке и открыто, и закрыто, и середина, контроллер сам пододвигал ее в нужное положение.
Втыкаем обратно разъемы, проверяем. В моем случае действительно окислились или ослабли контакты на разъеме. Заменять микроредуктор не пришлось, поджал контакты, поставил разъем на место, поставил рычаг привода заслонки и заслонка стала работать.
В результате сборки-разборки также заработал и микровентилятор, который на салонном датчике температуры. Как оказалось датчик давно врал, поскольку вентилятор не крутился.
Тут архив http://rghost.ru/57420802 (FAQ, про который выше идет речь) со старого сайта (на новом нет) пр-ля этих блоков.
Машина ВАЗ 2110, эксплуатация круглогодичная, три зимы пробегала
Несколько дней назад озаботился я работой отопителя, что-то жарко стало в машине. Отопитель на повороты рукоятки изменения температуры никак не реагировал, идет горячий воздух всегда. Подумал, что заслонка сломалась, говорят, стандартная сутуевина на десятках. Замена заслонки дело не такое простое как хотелось бы и перед тем, как убить день на разборку, сборку хотелось бы поточнее диагностировать неисправность. И тут, спасибо форуму, нашел
FAQ по отопителю
Резюмирую возможные причины моей неисправности:
1. Не работает датчик температуры в салоне (контроллеру кажется, что в салоне холод собачий и он гонит тепло)
2. Не работает контроллер отопителя, тогда просто не выдается команда на движение заслонки.
3. Поломана заслонка или ее привод, также возможно заклинивание заслонки.
4. Вышел из строя микроредуктор, т.е моторчик который эту заслонку и двигает.
Итак начнем проверку:
1. Проверяем, исправен ли датчик температуры в салоне (рядом с лампой салонного освещения на потолке черная коробочка). При включенном зажигании крутим ручку отопителя из крайнего холодного в крайнее горячее положение, немного ждем и обратно. Независимо от датчика, заслонка в крайних положениях регулятора должна ездить. Если в крайних двигается, а в промежуточных - нет, то проблема с датчиком. В моем случае была полнейшая тишина и заслонка не реагировала ни на какие повороты ручки. Можно вообще отсоединить датчик, чтобы полностью исключить его влияние.
Кстати, чтобы увидеть ходит ли заслонка лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). У меня, после снятия дефлекторов прекрасно было видно, что заслонка стоит в полностью открытом положении, т.е. воздух идет через отопитель.
2. Проверяем, работает ли контроллер отопителя. Для этого аккуратно вытаскиваем блок контроллера из гнезда передней панели. Я выдернул заглушки, которые вместо кнопок и нажал боковые пластмассовые защелки, после чего контроллер выпал прямо мне в руки. Провода хватило, чтобы вытащить его полностью и не отсоединять. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер. У меня напряжение на выводе контроллера менялось, значит он исправен
3. Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один - датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. У меня напряжение менялось.
4. Проверяем привод заслонки. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг, который сидит на приводе микродуктора и передает усилие на заслонку. И снимаем его, двигая вправо. Он просто сидит на валу микроредуктора с небольшим усилием. Теперь можно подергать заслонку. У меня заслонка замечательно ходила вниз и вверх, никаких поломок. Значит что-то с микроредуктором.
5. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно - менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и вынув микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику. Я пробовал различные положения заслонки при установке и открыто, и закрыто, и середина, контроллер сам пододвигал ее в нужное положение.
Втыкаем обратно разъемы, проверяем. В моем случае действительно окислились или ослабли контакты на разъеме. Заменять микроредуктор не пришлось, поджал контакты, поставил разъем на место, поставил рычаг привода заслонки и заслонка стала работать.
В результате сборки-разборки также заработал и микровентилятор, который на салонном датчике температуры. Как оказалось датчик давно врал, поскольку вентилятор не крутился.
Тут архив http://rghost.ru/57420802 (FAQ, про который выше идет речь) со старого сайта (на новом нет) пр-ля этих блоков.
Комментарий