Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Любители автомобилей ВАЗ

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Странно, в 2009 г не должно быть такого блока... Начни с простого - с потолочного датчика температуры. Механических проблем вроде как не должно было появиться за такой малый пробег...

    форум, ваз, авто, автомобиль, продажа, оборудование, завод, цена, вопрос, специалист, гарантия, сервис, запчасти, автострахование, задний привод, классика, семейство, нива, самара, десятка, ока, сто, иномарка, ремонт, обслуживание, угон, эксплуатация, ЭСУД, иммобилизаторы, мк, гсм, колеса, шины, диски, дополнительное оборудование, тюнинг, музыка, дорожное движение, путешествие, маршрут, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, 2114, 2115


    Машина ВАЗ 2110, эксплуатация круглогодичная, три зимы пробегала

    Несколько дней назад озаботился я работой отопителя, что-то жарко стало в машине. Отопитель на повороты рукоятки изменения температуры никак не реагировал, идет горячий воздух всегда. Подумал, что заслонка сломалась, говорят, стандартная сутуевина на десятках. Замена заслонки дело не такое простое как хотелось бы и перед тем, как убить день на разборку, сборку хотелось бы поточнее диагностировать неисправность. И тут, спасибо форуму, нашел
    FAQ по отопителю
    Резюмирую возможные причины моей неисправности:
    1. Не работает датчик температуры в салоне (контроллеру кажется, что в салоне холод собачий и он гонит тепло)
    2. Не работает контроллер отопителя, тогда просто не выдается команда на движение заслонки.
    3. Поломана заслонка или ее привод, также возможно заклинивание заслонки.
    4. Вышел из строя микроредуктор, т.е моторчик который эту заслонку и двигает.

    Итак начнем проверку:
    1. Проверяем, исправен ли датчик температуры в салоне (рядом с лампой салонного освещения на потолке черная коробочка). При включенном зажигании крутим ручку отопителя из крайнего холодного в крайнее горячее положение, немного ждем и обратно. Независимо от датчика, заслонка в крайних положениях регулятора должна ездить. Если в крайних двигается, а в промежуточных - нет, то проблема с датчиком. В моем случае была полнейшая тишина и заслонка не реагировала ни на какие повороты ручки. Можно вообще отсоединить датчик, чтобы полностью исключить его влияние.
    Кстати, чтобы увидеть ходит ли заслонка лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). У меня, после снятия дефлекторов прекрасно было видно, что заслонка стоит в полностью открытом положении, т.е. воздух идет через отопитель.
    2. Проверяем, работает ли контроллер отопителя. Для этого аккуратно вытаскиваем блок контроллера из гнезда передней панели. Я выдернул заглушки, которые вместо кнопок и нажал боковые пластмассовые защелки, после чего контроллер выпал прямо мне в руки. Провода хватило, чтобы вытащить его полностью и не отсоединять. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер. У меня напряжение на выводе контроллера менялось, значит он исправен
    3. Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один - датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
    Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. У меня напряжение менялось.
    4. Проверяем привод заслонки. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг, который сидит на приводе микродуктора и передает усилие на заслонку. И снимаем его, двигая вправо. Он просто сидит на валу микроредуктора с небольшим усилием. Теперь можно подергать заслонку. У меня заслонка замечательно ходила вниз и вверх, никаких поломок. Значит что-то с микроредуктором.
    5. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно - менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и вынув микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику. Я пробовал различные положения заслонки при установке и открыто, и закрыто, и середина, контроллер сам пододвигал ее в нужное положение.
    Втыкаем обратно разъемы, проверяем. В моем случае действительно окислились или ослабли контакты на разъеме. Заменять микроредуктор не пришлось, поджал контакты, поставил разъем на место, поставил рычаг привода заслонки и заслонка стала работать.

    В результате сборки-разборки также заработал и микровентилятор, который на салонном датчике температуры. Как оказалось датчик давно врал, поскольку вентилятор не крутился.

    Тут архив http://rghost.ru/57420802 (FAQ, про который выше идет речь) со старого сайта (на новом нет) пр-ля этих блоков.
    Последний раз редактировалось Кореец; 08-12-2014, 08:20 AM.

    Комментарий


      Вполне понятно, спасибо, возьму отвертку в руки.
      О результате сообщу.

      Комментарий


        Проведенная мной диагностика отопительной системы не выявила недостатков и неисправности оборудования.
        Блок управления по непонятным причинам старого образца.
        Исходя из выше изложенного был приобретен блок с улучшенными характеристиками,
        работающий по принципу, какую температуру выставил, такой температуры и дует воздух из отопителя.
        Плюс плавное, а не ступенчатое изменение оборотов двигателя отопителя.

        Комментарий


          Плюс блока нового образца в том, что он может не учитывать данные датчика температуры. Старый блок при неполучении данных от этого датчика считал, что в салоне космический холод, давал сигнал моторедутору закрыть заслонку холодного воздуха и гнать в салон горячий. :)
          ВОт почему стоял старого образца - вопрос. Что говорит хозяин?

          Комментарий


            Хозяин?
            Интересный вопрос, покупал десятку я.)))
            Сразу после покупки, авто было отогнано на сто для установки дополнительной шумоизоляции, возможно там и произошла подмена.
            А зимой, когда мне не понравилась работа отопителя я поставил авто и так вот она стояла, стояла, стояла.(((
            Теперь вот решил оживить, достали эти инжекторы, а скорее всего топливо, которое не высоко качества.
            Советский автопром все скушает.)))

            Комментарий


              Там тоже инжекторы :)
              Если смотрел архив, то видел что должен стоять вот такой блок 1323.3854:

              С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими - вот поэтому и не работает.

              Речь идет про отопитель нового образца, нравится мне его конструкция. Более человечная, чем у старого. Один косяк - может ось заслонки сломаться, там где в нее моторедуктор входит. Лечится или бандажем или заменой заслонки на металлическую. :)

              Комментарий


                Инжектор на тойоте.)))
                Показанный тобой блок не сильно то отличается от старого блока.
                Наверное этим сходством и воспользовались.:ireful3:

                Теперь стоит OMEGA.

                Комментарий


                  Сообщение от Маафир Посмотреть сообщение
                  Инжектор на тойоте.)))
                  Показанный тобой блок не сильно то отличается от старого блока.
                  Наверное этим сходством и воспользовались.:ireful3:

                  Теперь стоит OMEGA.
                  И как впечатления от смены авто??))

                  Комментарий


                    Тут все дело в терминологии инжектор-впрыск-паук и т.д. :)

                    Собсно, найди отличия:



                    Какая Омега? Такая?

                    Комментарий


                      Сообщение от АнТоХa Посмотреть сообщение
                      И как впечатления от смены авто??))
                      Я не сменил, я просто пересел.
                      Впечатления нормальные, колеса круглые, так шо, тряски не ощущаю,
                      для меня главное, чтобы ехала, а там разные панели, приборы, мне по барабану.
                      Зато где не остановлюсь, все интересуются, покрасил, какой год, где купил.)))

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение
                      Тут все дело в терминологии инжектор-впрыск-паук и т.д. :)
                      Ну это ты не у того товаришча спросил.)))


                      Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение

                      Собсно, найди отличия:
                      Теперь то я вижу отличия. )))


                      Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение
                      Какая Омега? Такая?
                      Она самая.:victory:

                      Комментарий


                        Сообщение от Маафир Посмотреть сообщение
                        Зато где не остановлюсь, все интересуются, покрасил, какой год, где купил.)))
                        Аналогичная ситуация, тока она у меня не стоялаь стока лет :)


                        Сообщение от Маафир Посмотреть сообщение
                        Она самая.:victory:
                        Где брал Омегу? В "Ладе"?
                        Последний раз редактировалось Кореец; 08-14-2014, 11:19 AM.

                        Комментарий


                          Доставили с оказией из Новосибирска.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение
                          Аналогичная ситуация, тока она у меня не стоялаь стока лет :)



                          ?
                          Вот и я думаю почему она стояла.

                          Комментарий


                            Так и подумал, ибо у нас такую штуковину куить - гиблое дело. Разве что в Ладе, но там не было таких, когда заходил вчера.

                            Двигатель 16 кл? Какой расход по городу? Ну и такой еще вопрос - блок управления двигателем Январь или Бош?

                            Комментарий


                              Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение
                              блок управления двигателем Январь или Бош?
                              Как серпом по яйцам)))

                              Комментарий


                                Сообщение от Кореец Посмотреть сообщение
                                Так и подумал, ибо у нас такую штуковину куить - гиблое дело. Разве что в Ладе, но там не было таких, когда заходил вчера.

                                Двигатель 16 кл? Какой расход по городу? Ну и такой еще вопрос - блок управления двигателем Январь или Бош?
                                Вообще то у меня карбюратор, елив че, а так смысла не было пересаживаться.
                                Расход топлива в городе 6.5 - 7.5, в большей мере зависит от прохождения светофоров и пробок.
                                За городом на средних нагрузках 6.0 - 6.5., бензин 92. масло Ravenol синтетика, в коробке тоже синтетика.
                                В первичную камеру был установлен малый диффузор с калибровкой 8, вместо 12.
                                Распылитель насоса ускорителя был заменен на ускоритель более ранней версии.
                                Вторичная камера осталась без изменений, а нет, теперь и в нее брызгает насос ускоритель.
                                Почему то на более поздних моделях ставили вот такой:

                                post-17291-1279658840.jpg

                                По этой причине машина нипадецки тупит, когда открывается вторая заслонка.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X