Наверное, любой человек в критические минуты жизни, начинает задумываться о судьбе Родины, о жизни мира, о своём отношении ко всему, что происходит вокруг. Знаю, что есть категория людей сознательно не отягощающих себя последними известиями и критически относящихся к их освещению прессой и телевидением. «Это пропаганда» – заклинают они, но позвольте, дорогие мои сограждане, вся наша жизнь – борьба за землю, за веру, за выживание, и в этом контексте пропаганда – ничто иное, как обобщённое направление наших устремлений, и доходчивые ответы на всеобщие вызовы.
В своё время мне удалось побывать в пустынных барханах Ближней Азии. Наверное, именно сейчас настало время поделиться впечатлениями от той действительности.
***
Ачар
Я шнурки завязал, дверь открыл и круг кнопки впружинил
Лифт бухгалтером мне отсчитал двадцать два этажа,
Я, решимости полный, препятствия эти осилил,
Я заряжен на подвиг острее любого ножа.
Ждёт меня борт на юг, нынче там и бомбёжки и убыль.
Вот он виды видавший под лоно песка камуфляж.
Я уж там побывал, но тогда не планировал дубль,
Но готовится к взлёту со мной боевой экипаж.
В Ближней Азии тот самолёт приземлился в пустыне.
Я по компасу шёл, для меня был он точно радар.
Я не сам по себе, я боец с чёрной силой отныне
И найду это дерево с горьким названьем Анчар.
Я дошёл, я дополз, вот они эти ветви как змеи
Комель древа зловонный смердит и изрядно прогнил.
В нём хранится оплот, и вся воля зловещей идеи,
Он ответственный сейф, куда спрятана сила ИГИЛ.
Нет, себя мне не жаль, я погибну за правое дело,
Я врублюсь в этот ствол, я сгублю то прибежище тьмы.
Это смрадное облако многие страны задело,
Кто с ним будет тягаться, кто справится, если не мы?
Я Анчар подрубил, и его уже точно не стало
Но меня доконала его агрессивная тать.
Наших вылетов в стан этих нелюдей вышло немало,
Но я верю, Анчар подломился – врагам не стоять.
Наверное, мой оппонент под загадочным ником RFP написал свой сногсшибательный материал не просто так. Наверное, у него болело сердце за нашу современную литературу. Наверное, он может писать лучше всех, и это даёт ему право безапелляционно низвергать то, что написано другими. Наверное, но как говорят в народе: «Сказал – докажи».
Мой глубоко взволнованный критик. Ваш менторский тон уже с самого начала не предполагает дружеского общения, но, тем не менее, хочется разобраться в том, что Вас сильно угнетает.
Я задам только один вопрос. Зачем Вы четыре года тратите своё время на произведения, которые считаете нечитаемыми? Это довольно странно, ведь можно употребить себя на более полезном поприще.
Теперь Вы сами задайтесь другим вопросом, если из тысячи стихотворений Вы не нашли ни одного благозвучного четверостишия, значит дело, видимо, не в моих произведениях, а именно в Вас. Это Вы не находите гармонию в самом себе, и, естественно, не видите её в окружающих.
С другой стороны, ход ваших рассуждений даже интересен. Если Вы в каждом четверостишии можете что-то изменить, привнести своё, значит Вы действительно можете подсказать что-то дельное. Давайте поступим так:
возьмём любое моё стихотворение, хотя бы вот последнее, о нашем крае. Это о временах Белоусовки, о старом доме и о новом быте. Поезжайте в Белоусовку, по фотографии легко найдёте этот дом, поговорите с жителями, узнайте историческую подоплёку, выработайте новый взгляд на недавно опубликованное стихотворение. Вы говорите, что мои рифмы мешают общему восприятию. Замените их на свои, что будут гармонировать с замыслом этого произведения. Всему нашему сообществу будет любопытно, действительно ли наши литературные критики в хорошей профессиональной форме. Я написал это стихотворение (как и большинство остальных) за те полчаса, что метропоезд идёт от Алма-Атинской до Павелецкой. Думаю, недели хлопот Вам хватит на его переработку и усовершенствование. «Взгляд» будет ждать его улучшенного (с вашей точки зрения) варианта.
Ваш приказ или заклинание: «Перестаньте бежать!» выполнить не могу, дел много и всё нужно успеть.
Я человек не мстительный, но базар любит копеечку. Если ты критик, докажи не своим обычным сотрясанием воздуха, а литературной работой.
И ещё, но это уже между нами. Ваши шарады потрясают грамотностью, Вы удивительно разносторонний человек. Желаю творческих успехов.
Усердному читателю от Юрия Николаевича.
В своё время мне удалось побывать в пустынных барханах Ближней Азии. Наверное, именно сейчас настало время поделиться впечатлениями от той действительности.
***
Ачар
Я шнурки завязал, дверь открыл и круг кнопки впружинил
Лифт бухгалтером мне отсчитал двадцать два этажа,
Я, решимости полный, препятствия эти осилил,
Я заряжен на подвиг острее любого ножа.
Ждёт меня борт на юг, нынче там и бомбёжки и убыль.
Вот он виды видавший под лоно песка камуфляж.
Я уж там побывал, но тогда не планировал дубль,
Но готовится к взлёту со мной боевой экипаж.
В Ближней Азии тот самолёт приземлился в пустыне.
Я по компасу шёл, для меня был он точно радар.
Я не сам по себе, я боец с чёрной силой отныне
И найду это дерево с горьким названьем Анчар.
Я дошёл, я дополз, вот они эти ветви как змеи
Комель древа зловонный смердит и изрядно прогнил.
В нём хранится оплот, и вся воля зловещей идеи,
Он ответственный сейф, куда спрятана сила ИГИЛ.
Нет, себя мне не жаль, я погибну за правое дело,
Я врублюсь в этот ствол, я сгублю то прибежище тьмы.
Это смрадное облако многие страны задело,
Кто с ним будет тягаться, кто справится, если не мы?
Я Анчар подрубил, и его уже точно не стало
Но меня доконала его агрессивная тать.
Наших вылетов в стан этих нелюдей вышло немало,
Но я верю, Анчар подломился – врагам не стоять.
Наверное, мой оппонент под загадочным ником RFP написал свой сногсшибательный материал не просто так. Наверное, у него болело сердце за нашу современную литературу. Наверное, он может писать лучше всех, и это даёт ему право безапелляционно низвергать то, что написано другими. Наверное, но как говорят в народе: «Сказал – докажи».
Мой глубоко взволнованный критик. Ваш менторский тон уже с самого начала не предполагает дружеского общения, но, тем не менее, хочется разобраться в том, что Вас сильно угнетает.
Я задам только один вопрос. Зачем Вы четыре года тратите своё время на произведения, которые считаете нечитаемыми? Это довольно странно, ведь можно употребить себя на более полезном поприще.
Теперь Вы сами задайтесь другим вопросом, если из тысячи стихотворений Вы не нашли ни одного благозвучного четверостишия, значит дело, видимо, не в моих произведениях, а именно в Вас. Это Вы не находите гармонию в самом себе, и, естественно, не видите её в окружающих.
С другой стороны, ход ваших рассуждений даже интересен. Если Вы в каждом четверостишии можете что-то изменить, привнести своё, значит Вы действительно можете подсказать что-то дельное. Давайте поступим так:
возьмём любое моё стихотворение, хотя бы вот последнее, о нашем крае. Это о временах Белоусовки, о старом доме и о новом быте. Поезжайте в Белоусовку, по фотографии легко найдёте этот дом, поговорите с жителями, узнайте историческую подоплёку, выработайте новый взгляд на недавно опубликованное стихотворение. Вы говорите, что мои рифмы мешают общему восприятию. Замените их на свои, что будут гармонировать с замыслом этого произведения. Всему нашему сообществу будет любопытно, действительно ли наши литературные критики в хорошей профессиональной форме. Я написал это стихотворение (как и большинство остальных) за те полчаса, что метропоезд идёт от Алма-Атинской до Павелецкой. Думаю, недели хлопот Вам хватит на его переработку и усовершенствование. «Взгляд» будет ждать его улучшенного (с вашей точки зрения) варианта.
Ваш приказ или заклинание: «Перестаньте бежать!» выполнить не могу, дел много и всё нужно успеть.
Я человек не мстительный, но базар любит копеечку. Если ты критик, докажи не своим обычным сотрясанием воздуха, а литературной работой.
И ещё, но это уже между нами. Ваши шарады потрясают грамотностью, Вы удивительно разносторонний человек. Желаю творческих успехов.
Усердному читателю от Юрия Николаевича.
Комментарий