Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Курсы для новичков

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    #46
    Сообщение от mean Посмотреть сообщение
    Вот кто бы мне объяснил, в каких случаях и в каком режиме лучше всего использовать определенные режимы? Например когда лучше всего Tv,а когда лучше Av. Вручную мне сложнее подбирать и выдержку и диафрагму, для меня это пока темный лес.
    Av - режим приоритета диафрагмы, т.е. такой режим, при котором диафрагму вы выставляете вручную, а выдержка подбирается автоматически. Этот приоритет полезен, когда не особо важна выдержка, а больше важна диафрагма.

    Tv - Режим приоритета выждержки. В этом режиме вы устанавливаете выдержку вручную, а для неё уже подбирается диафрагма. Этот вариант полезен тогда, когда вы, к примеру, снимаете динамическую сцену. Т.е. если вы хотите "заморозить" движение в кадре, то вы выставляете которкую выдержку, к примеру, 1/500с. Или наоборот, если вы снимаете водопад и хотите, чтобы не было видно каждую каплю, а был виден лишь сплошной поток, то тогда вам можно выставить выдержку 1/10с или даже больше. Иногда этот режим полезен при съёмке репортажа в условиях слабой освещённости, когда вы снимаете людей в движении. Тогда надо выставить такую выдержку, при которой движения не будут смазаны.

    Сообщение от mean Посмотреть сообщение
    Второй вопрос, баланс белого. Как выставлять? Если на автомате, то все какое то голубое, и цвет такой скучноватый. Поставила вручную по белому цвету, картинка стала более насыщенней, приятней глазу, но немного уходит в красные оттенки.
    Лучше всего по-белому, но надо и правда убедиться, что это белое. Ренат правильно сказал, что некоторые виды бумаг делают искуственно более синими. Но есть хорошие девайсы, помогающие легко настроить баланс белого, например вот такая штука - ExpoImaging ExpoDisc 67mm Digital White Balance Filter - Neutral


    Комментарий


      #47
      А ну-ка и я. Вдруг пригодится)).
      Сообщение от mean Посмотреть сообщение
      <...>
      Вот кто бы мне объяснил, в каких случаях и в каком режиме лучше всего использовать определенные режимы? Например когда лучше всего Tv,а когда лучше Av. <...>
      Ключевое условие "правильного" (технически) снимка - экспозиция.
      Экспозиция - количество света, которое воздействует на матрицу вашего аппарата во время снимка.
      Экспозиция определяется тремя, задаваемыми параметрами: выдержкой (временем, которое свет воздействует на матрицу), диафрагмой (отверстием, пропускающем свет через обЪектив) и чувствительностью матрицы.
      Для простоты последний параметр будем считать постоянным.
      Остаются только выдержка и диафрагма.
      Соответственно, два основных сЪемочных режима предусматривают вожможность выставлять один из двух этих параметров. Второй камера выставит сама для достижения правильной экспозиции.
      Режим "приоритет выдержки" позволяет решать проблемы движения обЪекта сЪемки. В том числе и те, которые возникают от движения камеры в ваших руках (а микродрожания камеры есть всегда). Т.е. чем выдержка короче, тем меньше движение камеры и обЪекта будет вызывать смаз кадра. Но при этом, чем выдержка короче, тем больше открывается диафрагма обЪектива и, соответственно, уменьшается глубина резкости. (Случаи использования вспышки пока не рассматриваем). Т.е., чем больше движется ваш обЪект, тем меньшая выдержка вам нужна.
      Режим "приоритет диафрагмы" позволяет свободно оперировать глубиной резкости, но при этом выдержку камера будет определять сама. Соответственно, часто возникают ситуации, когда выбранная вами диафрагма вынуждает камеру, для достижения правильной, экспозиции ставить длительную выдержку, что опять-же вэзовет смаз кадра.
      Всегда приходится искать компромисс.
      В обычных условиях сЪемки, когда света достаточно, как правило удается успешно работать на средних значениях обоих параметров, не прибегая к сверхкоротким (сверхдлинным) выдержкам и к максимально открытой (закрытой) диафрагме.
      Для сложных сюжетов (сЪемка быстрого движения, макросЪемка, микросЪемка, ночная сЪемка, сЪемка в помещениях и т.п.) проблему правильной экспозиции без потери "сюжетного качества" приходится решать с помошью дополнительных средств: вспышек, увеличения чувствительности матрицы и даже использования постоянного дополнительного подсвета.

      Ну и еще совет... Для начала не пытайтесь заморачиваться такими тонкостями, как аберрации и влияние дифракции. Тем-более, что относительно дифракции предыдущий оратор все переврал "до наоборот".
      ))
      Последний раз редактировалось Ekzot; 07-20-2011, 09:03 PM.

      Комментарий


        #48
        Все в принципе нормально объяснили, за исключением диафрагмы популярно:
        Чем меньше цифра у диафрагмы тем - больше размыт фон, и наоборот. Диафрагму лучше больше 8 или 11 не выставлять. При диафрагме более 8-11 могут быть хроматические аберрации (кайма на границе контрастных объектов). Правда зависит еще и от объективов.
        Пейзажи с дыркой 5,6-11 как правило, портреты с меньшими цифрами как правило. Но исключения всегда есть.
        Статичные фото в приоритете диафрагмы, динамичные в приоритете выдержки.
        Ну и совсем прикладной пример в отношении диафрагмы:
        я на фоне гор - приоритет диафрагмы - фокусное минимальное, дыра 8 - на выходе вы и красивый пейзаж
        я на фоне помойки - приоритет диафрагмы - фокусное максимально возможное, дыра 2,0 - на выходе вы и что-то непонятно красивое позади
        :)

        Про выдержку Илья размаячил хорошо - добавить нечего.
        Последний раз редактировалось Сергун; 07-20-2011, 09:05 PM.

        Комментарий


          #49
          Ну да, дифракция - это про зажатую дырку...

          Комментарий


            #50
            о сколько полезной информации от всех! Спасибо огромное! Прям все по полочкам разложили :)
            Переварю, и буду более осмысленно использовать те или иные значения. Особенно важно было услышать про белый цвет, что он не всегда белый, и в разных условиях съемки надо заново фотать белый и по нему ставить баланс. Для меня это целое открытие :)

            Но есть хорошие девайсы, помогающие легко настроить баланс белого, например вот такая штука - ExpoImaging ExpoDisc 67mm Digital White Balance Filter - Neutral
            какая штука интересная,
            Илья, у тебя есть она? ББ по ней ставится раз и навсегда, или опять же в зависимости от места и условий съемки?


            Я думаю большинство новичков просто стесняются задавать кокретные вопросы, вот и пишут "Научите меня фотографировать" :) Гуглю про то или иное, вроде понятно, и в то же время непонятно.

            Комментарий


              #51
              Белый - это сумма цветов спектра с одной стороны, и то, что мы привыкли (или - принято) считать белым - с другой...Вот снег, например, практически не бывает белым, белое платье - тоже разное, в зависимости от освещения (только под идеально белым светом (?) оно возможно будет белым)...Поэтому раз и навсегда - ББ не бывает...

              Комментарий


                #52
                mean, эту "интересную штуку" с успехом заменяет просто белая картонка, размером с визитку.
                Определять ББ в идеале нужно для каждого снимка в разных условиях. Но, как уже говорили, проще снимать в "сыром" формате (NEF, RAW - зависит от камеры). Там ББ не актуален и с легкостью выставляется после в редакторе.
                К тому-же многие камеры позволяют делать "двойные снимки" - один "сырой", второй "сжатый" с учетом установленного ББ.
                ))

                Комментарий


                  #53
                  И еще... mean!
                  Серая карта (она же СК) нужна в каждом конкретном случае.
                  Взять на "выставить ББ" один раз на всю жизнь не проканает.
                  Если сильно не сходить с ума - щелкаете объект съемки с белым листом или белый лист в том же месте после съемки.
                  И ББ выставите после в ФШ по фотографии белого листика, так предусмотрительно снятого вами. :)

                  Комментарий


                    #54
                    Да, есть у меня тож такое, двойные снимки) Просто тупо нет возможности нормально сесть, и работать перед компом :) В последнее время только фотаю, и сливаю фоты на комп, а обработку почти не провожу. Только пару тройку фот, чтоб выслать брату, показать как племяши подросли :)

                    Еще вопрос к фотографам: вот вы нафотали 200-300-400 итд фот в раве, вы потом над каждой фотографией работаете отдельно, чтоб довести до совершенства? Много времени занимает?

                    Вот помню, Илья с Аней когда фотографировали, давали фотки посмотреть на дисплее фотоаппарата, так там уже и так были совершенные на мой взгляд снимки, яркие приятные цвета, без уклона в какие либо оттенки. И на мой взгляд не требовали никакой обработки. Вот как научиться так фотографировать, а? :)

                    Комментарий


                      #55
                      Ну 300-400 нет смысла вообще хранить, надо выбирать лучшее))) по композиции, по настроению и тд...И его уже обрабатывать (сам не обрабатываю))))...А бб - надо научиться выставлять на ходу - тогда тоже можно будет сразу на экране смотреть...Только фото на экране зеркалки, на экране монитора и на бумаге - они совсем разные (выглядят по разному из одного и того же файла)))

                      Комментарий


                        #56
                        Сообщение от Сергун Посмотреть сообщение
                        И еще... mean!
                        Серая карта (она же СК) нужна в каждом конкретном случае.
                        Взять на "выставить ББ" один раз на всю жизнь не проканает.
                        Если сильно не сходить с ума - щелкаете объект съемки с белым листом или белый лист в том же месте после съемки.
                        И ББ выставите после в ФШ по фотографии белого листика, так предусмотрительно снятого вами. :)
                        Не знала что в ФШ есть такая возможность, выставлять ББ по белому листу, снятому заранее.
                        Просто в лайтруме крутила так и сяк различные параметры.

                        Надо действительно сходить на курсы, посмотреть как вообще "по уму" обабатывать фотогафии в ФШ, и лайтруме. А то я как всегда, все изучаю народным методом - методом тыка))))

                        Теперь узнала что ББ не ставится раз и навсегда. Тоже прям откровение для меня.

                        Сергун
                        , мне нравится ваша подпись :)
                        Последний раз редактировалось mean; 07-20-2011, 09:47 PM.

                        Комментарий


                          #57
                          Сообщение от mean Посмотреть сообщение
                          <...> Вот как научиться так фотографировать, а? :)
                          Лехко)). По тойй-же методе, что и научиться плавать.
                          ПРосто надо снимать. Снимать- снимать и снимать.

                          Насчет обработки скажу только за себя. Я снимаю "сырьем" только макро и микро. Там, увы, процент выбраковки очень большой. Слишком сложная (технически) сЪемка. Поэтому в обработку идет совсем немного кадров. Постепернно приходит умение видеть из какого вялого РАВ-а удастся вытянуть нужное.
                          ))

                          Комментарий


                            #58
                            Сообщение от ziz Посмотреть сообщение
                            Ну 300-400 нет смысла вообще хранить, надо выбирать лучшее))) по композиции, по настроению и тд...И его уже обрабатывать (сам не обрабатываю))))...А бб - надо научиться выставлять на ходу - тогда тоже можно будет сразу на экране смотреть...Только фото на экране зеркалки, на экране монитора и на бумаге - они совсем разные (выглядят по разному из одного и того же файла)))
                            а кто вам обрабатывает? :)

                            Кто как в основном выставляет ББ?
                            1-ББ автомат, снимки в РАВе
                            2-ББ вручную, по белому листу на месте съемки
                            3-спец. дивайс, про который рассказал Илья
                            4-по серой карте(СК)

                            Комментарий


                              #59
                              никто....Поэтому пользую Олимпус - у него оптимальный (для меня) цвет в жпеге (в т.ч - автоББ)...Пользую либо автоББ, либо (редко) - предустановленный, либо (тоже редко) - ручной (выставленный по белому/серому)...Оцениваю на глаз по экрану, вношу коррективы - тоже на глаз...Поскольку ББ - это субъективное цветоощущение и возможности камеры...т.е - "правильного" ББ, скорее всего - не бывает....Разве что вы сфотографируете, тут же напечатаете и напечатанное сравните с оригиналом (цветом платья, например) с помощью фотоколориметра...А оно - надо?

                              Комментарий


                                #60
                                Кажется я все вопросы задала))) Буду дальше тренироваться, и пользоваться фотоаппаратом. Просто раньше боялась к нему подходить :)
                                Спасибо еще раз всем и за объяснения, и за доброжелательный тон!

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X