В продолжение темы приоритета проезда перекрестка Абая - Малая объездная.
Недавно на сайте YK - avto. kz рассматривались правила про*езда перекрестка проспект Абая — Малая объездная при движении в направлении города. Тогда представителями из ДВД ВКО был дан ответ, что, несмотря на установленный перед перекрестком знак "Сужение дороги справа", приоритет в движении после слияния полос отдается транспортным средствам, расположенным на тупиковой полосе. После таких объяснений возникает один вопрос: для чего тогда в ПДД РК прописано следующее требование: "При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения". Ведь в данном случае направление движения меняет именно правая полоса?
Алексей
Более детальное разъяснение удалось получить в управлении административной полиции ДВД ВКО.
— Данный знак несет исключительно предупреждающий характер и не определяет преимущество на дороге, а лишь обозначает, что сужение идет не более чем на одну полосу движения, — объяснил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. — В ПДД РК сказано: если приоритетность на дороге никак не регламентируется, то преимущество отдается транспортному средству, находящемуся справа. В конкретном случае, после перекрестка идет обоюдное перестроение, поэтому автомобилисты, находящиеся слева, должны пропускать тех, кто движется справа.
В качестве сопоставления Сергей Юрьевич привел в пример аналогичный перекресток улиц Мызы и Протозанова, где при абсолютно схожих условиях приоритетность полос регламентируется знаками.
Вторая полоса справа меняет направление движения
— При съезде с Ворошиловского моста вторая полоса справа после перекрестка упирается в бордюр, — продолжил Сергей Коваленко. — Однако у пересечения проезжих частей установлен знак "Направления движения по полосам", который указывает, что тупиковая полоса меняет свое направление и уходит левее. В этом случае автомобилисты руководствуются правилом: "При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения". Поэтому автомобилисты со второй полосы сначала пропускают тех, кто движется прямо, и лишь потом перестраиваются и продолжают движение прямо по улице Мызы.
Недавно на сайте YK - avto. kz рассматривались правила про*езда перекрестка проспект Абая — Малая объездная при движении в направлении города. Тогда представителями из ДВД ВКО был дан ответ, что, несмотря на установленный перед перекрестком знак "Сужение дороги справа", приоритет в движении после слияния полос отдается транспортным средствам, расположенным на тупиковой полосе. После таких объяснений возникает один вопрос: для чего тогда в ПДД РК прописано следующее требование: "При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения". Ведь в данном случае направление движения меняет именно правая полоса?
Алексей
Более детальное разъяснение удалось получить в управлении административной полиции ДВД ВКО.
— Данный знак несет исключительно предупреждающий характер и не определяет преимущество на дороге, а лишь обозначает, что сужение идет не более чем на одну полосу движения, — объяснил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. — В ПДД РК сказано: если приоритетность на дороге никак не регламентируется, то преимущество отдается транспортному средству, находящемуся справа. В конкретном случае, после перекрестка идет обоюдное перестроение, поэтому автомобилисты, находящиеся слева, должны пропускать тех, кто движется справа.
В качестве сопоставления Сергей Юрьевич привел в пример аналогичный перекресток улиц Мызы и Протозанова, где при абсолютно схожих условиях приоритетность полос регламентируется знаками.
Вторая полоса справа меняет направление движения
— При съезде с Ворошиловского моста вторая полоса справа после перекрестка упирается в бордюр, — продолжил Сергей Коваленко. — Однако у пересечения проезжих частей установлен знак "Направления движения по полосам", который указывает, что тупиковая полоса меняет свое направление и уходит левее. В этом случае автомобилисты руководствуются правилом: "При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения". Поэтому автомобилисты со второй полосы сначала пропускают тех, кто движется прямо, и лишь потом перестраиваются и продолжают движение прямо по улице Мызы.
Комментарий