Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку.
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться.
Для просмотра сообщений выберите раздел.
Ознакомьтесь с информацией для новичков форума. Рекомендуется к обязательному прочтению.
Светодиоды маломощный потребитель, смысла через реле включать нет.
Смысл в том, что в ночное время ДХО должны отключаться, иначе если они достаточно яркие могут слепить втречку. Для этого и ставят пятиконтактное реле, чтобы они отключались при включенном ближнем/дальнем. Управляющий сигнал на все то же пятиконтактное реле для реализации этой функции берут с цепи габаритов. А вот кто хочет "моргать" дальним, и при этом одновременно в противофазе не "моргать" ДХО, тот ставит еще и реле задержки выключения (хотя вопрос спорный, у разных авто или произведенных для разных рынков схемы освещения немного могут отличаться, кому-то и не надо заморачиваться с задержкой - все и так работает без цветомузыки).
Как то так.
Последний раз редактировалось Jokes; 04-01-2016, 03:08 PM.
А если в качестве эксперимента + взять не с клемы замка зажигания, с клемы генератора (с обмотки возбуждения, та которая связана с контрольной лампой в приборке), тогда реле включит ДХО после старта двигателя. Может же быть, что подвижная контактная группа на замке зажигания уже подустала и из-за этого барахлит работа реле?
Имеет ли жизнеспособность такая схема подключения? Кто что думает?
Этот вариант я и хотел реализовать изначально. Знаний немного не хватило. Прозвонил оба провода на фишке генератора, на одном + появляется при повороте ключа на зажигание, на втором минус (машину не заводил). В общем не до сообразил и подключил по запасному варианту через датчик давления масла. А позже мне разъяснили, что как раз этот самый минус после заводки становится плюсом. На выходных попробую этот вариант.
Кстати, если ДХО светодиодные то какой смысл вообще их через релюху включать? У светодиодов ток потребления небольшой
Реле в данном случае используется лишь для автоматизации процесса вкл/выкл дхо. Никто не говорит, что они потребляют так много, что их подключение требует реле. В моих, например, внутри уже встроенное реле, но я использую внешнее лишь для автоматизации их включения с задержкой, чтобы исключить моргания при заводке, когда напряжение прыгает.
Этот вариант я и хотел реализовать изначально. Знаний немного не хватило. Прозвонил оба провода на фишке генератора, на одном + появляется при повороте ключа на зажигание, на втором минус (машину не заводил). В общем не до сообразил и подключил по запасному варианту через датчик давления масла. А позже мне разъяснили, что как раз этот самый минус после заводки становится плюсом. На выходных попробую этот вариант.
Плюс на той клеме будет всегда при включенном зажигании. Только когда мотор не заведен и генератор не крутится, там будет где-то 1,5-2 В. Этого достаточно для получения разности потенциалов, чтобы пиктограммка в виде аккумулятора на приборке светилась. Как только движка запустился и закрутил генератор на ней напряжение возрастает 12-13 В, потенциалы выравниваются и лампочка под пиктограммкой гаснет.
На советских/российских генераторах эта клема была отдельно и маркировалась буквой Д (D) еще якобы всречалась маркирова с буквой L. На импортных (наверное и на последних выпусках российских) обычно шел разъем о трех штырьках, в нем и проводят поиск. Если есть электрическая схема автомобиля находится в два счета по цвету проводка.
Наверное лучше за консультацией к авто электрику обратиться.
В прошлом году планировал замутить ДХО в виде полнакала на фарах дальнего света, вопрос тоже изучал, да не успел, продал машинку.
Не раз уже убеждаюсь, машина у меня чисто японская, своеобразная я бы сказал:) всё в ней как-то по своему.. В общем на генераторе тот плюс, который появляется на одном их проводов при повороте ключа на зажигание, после заводки таковым и остаётся. Во всех случаях это ~12 вольт. Второй минус тоже всегда минус, никаких конвертаций в плюс не происходит. Больше у меня там проводов нет.. Этот вариант отпал окончательно. Покупаю реле времени.
Я в прошлом году заказывал с али дхо светодиодные с реле, там схема подключения следующая-минус на аккумулятор, плюс на асс (зажигание), еще один проводок на габариты. Сделаны очень качественно, все на фишках и дополнительной обмотке (защите) проводов, на самих дхо есть маркировка и обозначение что это дхо, алюминиевый корпус с ребрами охлаждения. Светят ярко. Цена правда была не дешевая, около 20 уе. В чем плюс такого подключения-если с сигналки заводить авто, то дхо не горят, загораются когда вставляешь ключ в замок зажигания и проворачиваешь в первое положение, при включении габаритов дхо тухнут (по такой же схеме у меня подключена магнитола и зеркало заднего вида с регистратором). Вторые дхо которые заказывал, подключаются на + и - аккумулятора, и загораются при заводке авто, выхода на асс нет. стоимость около 2 уе за реле и 5 уе за дхо.
...В чем плюс такого подключения-если с сигналки заводить авто, то дхо не горят, загораются когда вставляешь ключ в замок зажигания и проворачиваешь в первое положение, при включении габаритов дхо тухнут (по такой же схеме у меня подключена магнитола и зеркало заднего вида с регистратором)...
Это особенность не ДХО, а подключения сигналки. Видимо АСС при запуске двигателя доходит не до всех потребителей.
Группа в WhatsAPP YK.KZ Авто - общение на автомобильную тематику и не только. Присоединяйся )
8 777 735 19 63 Алексей
Это особенность не ДХО, а подключения сигналки. Видимо АСС при запуске двигателя доходит не до всех потребителей.
Возможно. У меня если авто от сиги заводить, работает только печка, остальное (магнитола, регистратор, антирадар) включается, только после того как ключ вставил в замок зажигание и во втором положении или в первом)))
чО?
Напряжение на контакте ACC появляется только при повороте ключа, по идее....
Чтобы сработал автозапуск, сигналка подаёт АСС и зажигание на провода на замке зажигания. Возможно у bert для автозапуска не требуется АСС, либо после запуска оно пропадает. Это от машины зависит. У меня при автозапуске на АСС всегда должны быть 12 вольт, иначе двигатель заглохнет.
Последний раз редактировалось L&M; 04-04-2016, 12:19 PM.
Группа в WhatsAPP YK.KZ Авто - общение на автомобильную тематику и не только. Присоединяйся )
8 777 735 19 63 Алексей
Чтобы сработал автозапуск, сигналка подаёт АСС и зажигание на провода на замке зажигания. Возможно у bert для автозапуска не требуется АСС, либо после запуска оно пропадает. Это от машины зависит. У меня при автозапуске на АСС всегда должны быть 12 вольт, иначе двигатель заглохнет.
Сигу fric 1974 (давно что то его не видно тут) устанавливал еще старому хозяину машины, авто американка (может у них там что нибудь по другому), стоит обходчик иммобилайзера, сига старлайн а91.
Только заметил эту тему.
Весьма кстати!
Осталось два комплекта ДХО на Калину-2, устанавливаются вместо обрамления противотуманок. Есть с дублированием поворотов и без.
Все подробности в личку.
Комментарий