Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Полезные советы

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    #76
    БЕЗЖАЛОСТНЫЕ РОДИТЕЛИ ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА

    Малыш упал, а мама, вместо того, чтобы пожалеть его, прикрикивает: "смотри, куда идешь!" или "Сам виноват, я же тебе говорила: Не лезь на горку!" Знакомая картина?

    Почему-то нам бывает так сложно пожалеть, обнять и приголубить кроху, когда ему плохо или больно.
    Когда жалость неуместна, а когда нужна и полезна? Не жалею, не зову, не плачу.

    Пожалеть споткнувшегося ребенка – естественно. Но почему тогда первой реакцией мамы часто становится резкий окрик или нравоучения? Причин тому несколько.

    1. Мы по-другому не умеем. Мы часто копируем стиль общения с детьми, который усвоили на примере собственных родителей. Если мама в детстве в случае синяков и ссадин выдавала вам дополнительные оплеухи или нравоучения, высока вероятность повторения «сценария» и в вашем родительском опыте. Но сваливать все на мам и пап, объявляя их причиной всех наших бед, – неконструктивно и бессмысленно. Для взрослых самостоятельных людей такое поведение – признак инфантилизма. К тому же есть и иные корни нашей «жестокости».

    2. Нам страшно за ребенка. Причины, мешающие нам обнять и приголубить чадо, когда ему плохо, кроются в наших страхах. И первый – страх за ребенка. Первая мысль после того, как малыш упал, – насколько он пострадал и каковы будут последствия? Эта паника выражается эмоционально и моментально: страх матери порождает агрессию – а страдает малыш. Причем не столько от полученной царапины, сколько от гнева самого близкого человека.

    3. Мы боимся осуждения. Наши дети – индикаторы нашей родительской состоятельности. Если чадо умыто, опрятно одето и весело вышагивает по площадке, наше родительское «эго» бодро и радостно марширует рядом с ним. Но тут вдруг малыш падает! Нарушается гармония мира нашего внутреннего цензора. Подсознательно мы чувствуем себя виноватыми, корим себя за недосмотр, родительская самооценка падает. Эмоции, не справляясь с негативом, выливаются в гневные окрики, шлепки и критику в адрес ребенка.

    4. Мы чувствуем себя виноватыми. А это – очень неприятное чувство. Конечно, по большому счету в том, что малыш упал, пролил чай или порезал палец, скорее всего, вообще никто не виноват. Всякое бывает. Чашки падают, ступеньки скользят, ножи не вовремя подворачиваются под неловкую и неумелую руку. Но установить эту простую логическую цепочку в момент происшествия трудно. Эмоции берут верх, и вот уже мама вместо сочувствия кричит или отчитывает ребенка, чтобы мгновенно избавиться от гнетущего чувства вины.

    5. Мы хотим воспитать стойкость. Агрессивная реакция со стороны родителей бывает и сознательной. Таким способом некоторые мамы и папы пытаются подготовить чадо к жизни в реальном мире: закалить, научить быть сильным. «Этот мир не всегда будет к тебе добр, не всегда найдутся те, кто пожалеют. Привыкай!» – как бы констатируют родители. Намерения их при этом самые добрые: они не желают чаду зла, просто хотят приучить его к мысли, что надо уметь справляться со своими эмоциями и сложными ситуациями самому и не быть нытиком. Рациональное зерно в этом, конечно же, есть.

    Однако, реагируя криком на падение малыша, достичь обозначенной цели весьма сложно. А вот взрастить в крохе кучу комплексов – легко и просто. Поэтому все-таки рекомендуется научиться жалеть своего ребенка, когда ему плохо. Вопрос только в том, как это делать правильно.

    ОПАСНЫЕ «ПЕРЕГИБЫ»

    Жалея, важно избегать и противоположной крайности. Если после падения с качелей не посмеяться над легким испугом, которым, к счастью, отделался кроха, а навсегда вычеркнуть качели из списка детских развлечений – вреда будет не меньше, чем от гневных окриков. Конечно, тем самым мама максимально оградит чадо от опасности. Но заодно и лишит его шанса научиться справляться со страхами, преодолевать трудности, лишит одной из чудесных детских радостей – ощущения полета.

    Сопереживая и ставя себя на место ребенка, надо тоже знать меру. Вспоминая, как в детстве вам не нравилось наводить порядок в игрушках, вы сами ежедневно рассортировываете в детской конструкторы и фломастеры? Есть все шансы вырастить несамостоятельного, неприспособленного и не умеющего следить за собой и своими вещами взрослого. Спасибо за это он вам точно не скажет! Лучше вспомнить поговорку про то, что голодному лучше предложить не рыбу, а удочку – и придумать для ребенка какой-то новый, увлекательный способ раскладывания конструкторов и машинок в коробки. При таком подходе малыш не будет жалеть сил на наведение порядка. А маме останется только радоваться за любимое чадо, не дающее ей поводов для жалости.

    КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА

    Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент – один из способов продемонстрировать любовь.

    • Если вашему ребенку плохо, больно, грустно – постарайтесь его успокоить и приободрить. Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе. И переключите внимание на что-то еще.

    • Можете чем-то объективно помочь и облегчить состояние? Сделайте это! Наклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Но делайте это спокойно, ненавязчиво и без причитаний.

    • Представьте себя на месте малыша. Вы порезали палец или споткнулись о бордюр. Вам захочется, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинениями? Вряд ли. Ребенку, как и взрослому, нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и справиться с эмоциями, осознать собственные ощущения. Потребность в сочувствии появляется чуть позже.

    • Прежде чем бросаться к крохе с обвинениями или, наоборот, утешением – выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. Возможно, ребенок уже и сам в состоянии справиться со своими эмоциями без вашей помощи. Это важный этап в формировании его личности – умение справляться с трудностями, преодолевать препятствия, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодится ему в будущем.

    • Постарайтесь не концентрироваться на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьезного. Избегайте оханья и аханья и не впадайте в истерику сами. Дети очень четко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребенок будет всего бояться, а это создаст ему серьезные преграды на пути к нормальному развитию. Все-таки синяки и замазанные коленки – неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относиться к ним спокойнее.

    • Отложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребенок успокоится. Из фразы: «Я тебя предупреждала, ступеньки скользкие» расстроенный ребенок скорее сделает вывод «я сам виноват», чем «в следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнее». То есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву для роста. Проанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: «Маша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!» Тут малыш, вероятнее всего, и сам припомнит: «Точно как я сегодня». В спокойном состоянии он сделает правильные выводы.

    Комментарий


      #77
      Это должны знать все!

      Не так давно в одной из студий раннего развития десятимесячный малыш проглотил маленький шарик и задохнулся на руках у матери и воспитателей. Они ничего не смогли сделать....

      А знаете ли вы, что делать в подобной ситуации?

      Инструкция:

      Попадание инородного тела в дыхательные пути малыша – довольно распространенное явление, особенно в младшем возрасте. Ребенок может подавиться кусочками еды, захлебнуться жидкостью, а так же поперхнуться маленьким инородным предметом. Дети непоседы, и порой тяжело усмотреть, что именно они тянут в рот. Что же делать, если ребенок подавился?

      Первые признаки удушья – кроха начинает кашлять, задыхаться, на глазах у него выступают слезы, появляется легкая краснота, хриплый кашель, его дыхание затрудняется и при каждом вдохе западает основание шеи.

      Если ваш малыш еще совсем маленький, а поперхнулся он во время кормления, то вам нужно поднять его вверх ногами и слегка постучать ладонью между лопатками. Обычно это помогает. Если же ребенок подавился и продолжает кашлять, при этом стремительно краснеет, постучите сильнее, одновременно между лопатками и по грудной клетке.

      В том случае, если ребенок подавился каким-либо инородным предметом, например маленькой игрушкой, необходимо срочно удалить ее из дыхательных путей. Используя следующие приемы, необходимо учитывать возраст крохи. Ребенка до года нужно положить на свои колени лицом вниз и слегка постучать ладонью по спине между шеей и спиной. Малыша младшего возраста, то есть от года до трех лет, необходимо так же уложить поперек коленей, но уже сидя на корточках, и сильнее наклоняя голову ребенка к полу. Резко похлопайте между лопаток, но не слишком сильно, и повторите процедуру, чтобы инородное тело вышло из дыхательных путей. Если же это не помогло, а малыш продолжает краснеть, задыхаться и кашлять, срочно вызовите скорую помощь! Оказывая первую медицинскую помощь, необходимо делать это осторожно, так, чтобы предмет не протолкнулся дальше в дыхательные пути и не вызвал еще больше осложнений.

      Если малыш потерял сознание, а вы уже вызвали скорую помощь, положите его на твердую поверхность и начните делать искусственное дыхание. К данной помощи можно прибегать только в том случае, если ребенок перестал дышать, цвет его лица начал понемногу синеть, пропал кашель и какая-либо реакция на удушье. Держите лицо крохи вертикально, чтобы воздуху было легче поступать в его дыхательные пути. Лицо у малыша маленькое, поэтому вдыхать воздух вы можете одновременно и через нос, и через рот. Не нужно использовать весь запас воздуха в ваших легких, потому что легкие крохи гораздо меньше, и просто не смогут принять этот объем. Вдыхайте и выпускайте воздух до тех пор, пока не приедут врачи.

      Чтобы предотвратить удушье, следите за своим ребенком. Наблюдайте, чтобы он не играл с маленькими игрушками, а детям младшего возраста не давайте леденцы и семечки.

      Комментарий


        #78
        Нормы речевого развития ребенка

        Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка?
        Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка.

        6 МЕСЯЦЕВ

        Воспроизведение звуков с интонацией
        Реагирует на свое имя
        Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
        Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон

        12 МЕСЯЦЕВ

        Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
        Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
        Осознает социальное значение слова

        18 МЕСЯЦЕВ

        Имеет активный словарь около 5-20 слов
        Словарь состоит в основном из существительных
        Часто овторяет слово или фразу снова и снова
        Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием
        Способен выполнять простые команды

        24 МЕСЯЦА

        Называет целый ряд объектов из своего окружения
        Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под
        Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова
        Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому
        Активный словарь примерно 150-300 слов
        Объем и высота голоса плохо контролируются
        Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают
        Начинают появляться понятия “Я” и “мои”
        Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”
        Задает вопросы “Что это?”

        36 МЕСЯЦЕВ

        Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”
        Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времи
        Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за
        Знает основные части тела и может показать их и назвать
        Активный словарный запас около 900-1000 слов
        Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым
        В речи начинают преобладать глаголы
        Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью
        Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
        Должен знать свой пол, имя, возраст, адресс, имена родителей
        Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает

        48 МЕСЯЦЕВ

        Знает названия знакомых животных
        Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого
        Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах
        Знает один или несколько основных цветов
        Может повторить 5 цифр
        Может повторить слова из четырех слогов
        Демонстрирует понимание понятий над и под
        Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким
        Легко следует простым командам
        Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки

        60 МЕСЯЦЕВ

        Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий
        Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.
        Может считать до десяти
        Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции
        Знает все гласные и согласные буквы
        Повторяет предложение до девяти слов
        Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло)
        Выполняет за три команды, которые даны одна за другой
        Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников
        Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время
        Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня
        Речь в целом грамматически правильная

        6 ЛЕТ
        Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени
        Речь полностью понятна и общественно полезна
        Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями
        Активный словарный запас более 2000 слов
        Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”
        Активное расширение словарного запаса

        Если ваш малыш болтает так же или больше, чем описано в таблице, значит развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики.

        В мозге центры развития мелкой моторики и речи находятся очень близко, оттого влияние развития пальчиков на развитие речи. Поэтому, чтобы достичь нормы развития речи, делайте дома пальчиковую гимнастику (в интернте очень много игр), из бытового – чаще завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например).

        Займитесь также развитием кругозора: показывайте малышу картинки животных, птиц, людей. Просите произнести звуки, которые издают эти объекты и называйте их. Например, в возрасте 1-2 лет покажите ребенку собаку, скажите: Собака. Гав-Гав. Так разговаривает собака. И спросите: “Как разговаривает собака?”.

        Если вы будете проводить такие небольшие развивающие игры каждый день, развитие речи вашего малыша будет в норме и даже выше.

        Комментарий


          #79
          10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

          1. Лгать
          В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

          2. Есть, когда ребенок не голоден
          Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек.

          3. Быть тем, кем ребенок не является
          Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

          4. Извиняться неизвестно за что
          Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно. Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

          5. Здороваться с незнакомыми людьми
          Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

          6. Дружить с тем, кто им не нравится
          Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

          7. Резко менять свои привычки
          Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

          8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой
          Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок. Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

          9. Ночевать там, где ему не комфортно
          Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

          10. Делать то, что у них получается плохо
          Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

          В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

          Комментарий


            #80
            Вредные советы родителям

            Как сделать так, чтобы ваш ребенок всего остерегался и боялся? Если он еще не совсем взрослый, то, по возможности, не давайте ему ничего рассматривать. От жуков и пауков держите его подальше. Хорошо, чтобы вы сами их как следует боялись. Просто кричите: «Нельзя!», «Я так сказала!». И, главное, ничего не объясняйте.
            Эффективный метод прививать фобии - это восклицать с придыханием: "Отойди от собаки - она тебя сейчас укусит!", "Не ходи на лёд – разобьешь голову!", "Не лезь на лесенку, сломаешь ноги!", "Не заплывай глубоко - утонешь!"

            А если ваш ребёнок поранился или упал, то непременно пугайтесь за него. Вскрикивайте резко и громко и нервно его осматривайте. Ищите сильное повреждение, которое обязательно скажется на его поступлении в институт. Если не нашли, не сдавайтесь, скажите: «К вечеру обязательно появится!». Еще можно поплакать вместе с ребенком, и подольше! Со словами: «Что же нам теперь делать? Как же тебе больно! Ах, ты мой бедный! Давай я тебя понесу на ручках». Здорово, если ребенку уже 10 лет, лучше, если 16. На всякий случай, - даже при разбитой коленке! - вызовите «скорую», попросите, чтобы приехала с сиреной, так страшнее. И волнуйтесь побольше: что же она не едет?!

            А если вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся мира, то и сами волнуйтесь за него поменьше. Если меньше волноваться не получается, то, по крайней мере, волнуйтесь про себя.

            Комментарий


              #81
              Правила гигиены полости рта ребенка

              Гигиена полости рта – одна из важнейших привычек по уходу за собой и своим здоровьем, которые должны закладываться у детей с самого раннего возраста.

              Мыть руки перед едой, чистить зубы два раза в день, ежедневно принимать душ – личная гигиена ребенка – это не только навыки опрятности, но и важнейшие процедуры для сохранения здоровья!

              О важности гигиены полости рта

              К сожалению, кариес встречается даже у малышей. «Бутылочный» кариес чаще всего возникает на верхних резцах и клыках. И в абсолютном большинстве случаев причиной ему служит недостаточная гигиена полости рта. К ней присоединяется снижение иммунитета, ночные кормления и закисление слюны и вот, пожалуйста, на зубках появляются некрасивые коричневые пятна – кариес.

              Также надо понимать (а многие этого попросту и не знают), что кариес – это инфекция, которая может передаваться от человека к человеку. С поцелуями мамы и папы ребенок получает бактериальную флору, которая заселяет всю полость рта и весь желудочно-кишечный тракт. Это физиологический процесс, однако, если у родителей имеется множество кариозных или разрушенных зубов, проблемы с деснами, то младенец получает патогенную флору, которая может разрушать зубки. Именно поэтому родителям очень важно знать два основных момента, которые нельзя упускать из виду:

              1. Зубкам ребенка необходима тщательная ежедневная гигиена с момента их прорезывания. Как только появились первые зубки малыша, родители должны начать за ними ухаживать.

              2. Любой кариес требует незамедлительного лечения. К сожалению, некоторые родители ошибочно полагают, что кариес молочных зубов лечить смысла нет, так как зубки все равно выпадут. На самом деле это крайне неправильное, и даже опасное заблуждение. Во-первых, кариес у детей развивается очень быстро и мелкое пятнышко трансформируется в полость, причиняя малышу боль. А во-вторых, зубы выпадают не все сразу, а постепенно. Поэтому кариозная инфекция может перекинуться и на постоянные зубы.

              Правила ухода за детскими зубами

              Первое правило – регулярность

              Об этом уже говорилось выше. Ухаживать за детскими зубками надо регулярно – чистить дважды в день, а рот полоскать после каждого приема пищи. Последнее, разумеется, касается более старших деток, которые уже научились это делать. Если правило вводится в обиход с самого раннего детства, то чистка зубов становится привычкой, почти такой же естественной, как еда или сон. И в таком случае, конечно, ребенок не будет забывать или лениться провести гигиену полости рта во взрослом возрасте.

              Второе правило – раннее начало

              Конечно, младенец шести месяцев от роду чистить зубы не может, полоскать рот не умеет, зато имеет 1-2 прорезавшихся зуба, за которыми без устали должны ухаживать родители. В таком возрасте, конечно, речь идет не о зубной щетке и пасте, а о специальных салфетках для гигиены ротовой полости младенцев, которые можно приобрести в аптеке или детских магазинах.

              Третье правило – правильные средства гигиены полости рта

              Как уже было сказало во втором правиле, начинаем уход за зубками малыша с гигиенических салфеток. Если их нет под рукой, можно воспользоваться марлей, обмотанной вокруг маминого пальца и смоченной в воде.

              Ближе к году наступает время первой зубной щетки – она, как правило, яркая и красивая, с маленькой головкой и силиконовыми щетинками. Пасту пока использовать не нужно.

              Ребенку в полтора года можно переходить на мягкие детские щеточки со «взрослой» щетиной, то есть, уже не силиконовой, но все еще очень мягкой.

              По мере роста ребенка «растет» и его зубная щетка, появляется самая настоящая зубная паста – сначала та, которую можно даже глотать, а затем уже и та, которую нужно выплевывать. Все зубные щетки имеют возрастные градации, указанные на упаковке, а зубные пасты могут похвастаться самыми разнообразными вкусами – малина, клубника или карамелька. Поэтому чистка зубов может стать для ребенка самым настоящим удовольствием.

              Важно научить малыша полоскать ротик, чем раньше он этому научится, тем лучше для здоровья.

              Менять щетку рекомендуется раз в 2 месяца, а также, в идеале, и после каждой простуды.

              Четвертое правило – правильный пример

              Чистите зубы вместе с ребенком, чтобы он видел, что и вы это делаете. Многие детки начинают капризничать и отказываться – не пугайтесь этих сложностей, мягко, но уверенно день за днем продолжайте приучать кроху к этой важной гигиенической процедуре. Начинайте с 10-15 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Плавная и мягкая адаптация поможет ребенку привыкнуть к процессу.

              Пятое правило – правильная зубная паста

              Пасту нужно приобретать специальную – сначала малышковую, а потом детскую, многие фирмы указывают возрастную градацию прямо на упаковке, чтобы родителям было удобно подбирать. Зубная паста для ребенка не должна содержать красители и сильные вкусовые добавки. Очищающий компонент в составе хорошей пасты – это поливинилпиролидон, единственное безопасное поверхностно-активное вещество, которое разрешено к использованию у детей.

              Комментарий


                #82
                10 способов научить ребенка говорить.

                1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

                2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

                3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!

                4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

                5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

                6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

                7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»

                8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.

                9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

                10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.

                Комментарий


                  #83
                  Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
                  1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит". - Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
                  2. "Не балуйся с едой." - Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
                  3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь" - Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?))) Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д." А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
                  4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься". - Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
                  5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" - Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.
                  6. "Хватит реветь! Успокойся!" - Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя". Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.
                  7. "Упадешь, ударишься, больно будет". - Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.

                  Комментарий


                    #84
                    Замечательное видео о задержке речевого развития:

                    Комментарий


                      #85
                      Состав детского питания: чем мы кормим малышей?

                      Итак, давайте научимся читать этикетки на продуктах и состав детского питания, чтобы покупать для своих детей только полезное.
                      Обычный или кристаллический сахар (сахароза)
                      Он улучшает вкус, но вместе с тем может спровоцировать обострение у малышей-аллергиков. Вместо сахара для них будут полезнее продукты, сладкий вкус которым придают натуральные вещества — глюкоза, лактоза, фруктоза, декстринмальтоза (мальтодекстрин).
                      Пребиотики
                      Пребиотики — неперевариваемые компоненты пищи, которые помогают развиваться нормальной микрофлоре кишечника, становятся для нее источником питательных веществ. Некоторые пребиотики помогают справиться с запорами. Существуют и натуральные пребиотики. Их много в кукурузе, овсе, сое и других злаках (инулин), яблоках и абрикосах (пектин).
                      Пробиотики — живые микроорганизмы, часть нормальной микрофлоры кишечника. Самые известные из них — лактобактерин и бифидобактерин, некоторые разновидности дрожжевых грибов.
                      Глютен
                      На упаковках каш часто пишут «не содержит глютен». Глютен — растительный белок, содержащийся в злаках: овсе, пшенице, ржи. Для того чтобы его переварить, наш организм вырабатывает специальные ферменты, которые помогают расщепить глютен. Но у некоторых людей (и детей в частности) содержание ферментов, помогающих усваивать зерновые продукты, снижено или отсутствует вовсе. Поэтому попадающий в желудок глютен накапливается и токсически действует на стенку кишечника.
                      В результате такого повреждения в кишечнике нарушается всасывание других веществ — белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов и пр. Кишечник просто перестает работать.
                      Так что эта надпись на упаковке добавит плюсик к качеству продукта.
                      «Гомогенизированный»
                      Довольно устрашающая надпись, а по-русски это значит «однородный». Соответственно, консистенция продукта (пюре, творожка) одинаковая, без хлопьев и комочков.
                      «Дополнительно витаминизированно». Это означает, что содержание витаминов в данном продукте доведено до нормального уровня. Обогащение витаминами не вредит здоровью малышей, а, наоборот, помогает предупредить развитие у них гиповитаминоза.
                      Наконец, в списке ингредиентов вы обнаружили «Е». Этой буквой принято заменять громоздкие химические названия. Пищевых добавок, получивших такой индекс и цифровой код, очень много. Большинство из них улучшают технологию производства, вкус, а главное, продлевают срок хранения продуктов. У меня список полезных и вредных «Е» висит на холодильнике.
                      Запрещенные: Е100, Е105, Е126, Е152, Е952.
                      Ракообразующие: Е142, Е153, Е202, Е210-212, Е214-216, Е219, Е230, Е240, Е249, Е280-283, Е330, Е954.
                      Способны привести к кишечным расстройствам: Е626-635.
                      При склонности ребенка каллергии будьте осторожны с: Е102, Е110, Е120, Е210-211, Е230-233, Е239, Е311, Е320, Е321,Е325, Е331, Е621.
                      Болезни почек и печени могут быть спровоцированны: Е172, Е220, Е320-322, Е407, Е450, Е513, Е527.
                      Однако среди кодов с индексом «Е» есть обозначения веществ натурального происхождения:
                      Е101 — витамин В2, который нужен для обменных процессов;
                      Е160а — каротин, необходимый для роста;
                      Е300 — витамин С, отвечающий за крепкий иммунитет;
                      Е440 — пектин для правильного пищеварения;
                      Е1420- крахмал.
                      Так что среди страшных шифровок и кодировок есть и полезные вещества. Что есть вашему малышу — выбирать вам.

                      Комментарий


                        #86
                        ДЕТСТВО ЭКСТЕРНОМ ИЛИ КУДА МЫ СПЕШИМ?

                        Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

                        Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

                        С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.

                        Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

                        Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.
                        Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

                        А ЕСЛИ ВСЕ, ЧТО НУЖНО МАЛЫШУ В 2 С ПОЛОВИНОЙ ГОДА - не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок????
                        Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?

                        Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.
                        По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А В ЧЕМ РАДОСТЬ ПРАЗДНИКА ДЛЯ МАЛЫША???

                        КУДА МЫ ТОРОПИМСЯ?
                        Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

                        Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.

                        У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

                        Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.
                        Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.
                        К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.
                        После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.

                        Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

                        Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.

                        Комментарий


                          #87
                          Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита.
                          Интересно, эта часть явно переведена с англ-го.
                          А вот про мальчика Севу уже не срастается...

                          Комментарий


                            #88
                            Хм,точно,вот ты внимательная))Хотя дело сути не меняет.

                            Комментарий


                              #89
                              Неидеальные родители

                              С экранов телевизора, с монитора, со страниц журналов и по радио, мир XXI века вещает нам о раннем развитии, кубиках Зайцева, английском с пеленок, грудном вскармливании, альтернативных системах образования. Cо всех сторон сыпятся советы, как нужно воспитывать детей. Шпильками летят упреки в том, что мы неправильно себя ведем.
                              Вашему ребенку пять, а он еще не читает? Ветер дует, мамочка, надели бы шапку сыну! Мы плаваем в бассейне с трех недель и никогда не болеем, а вы?

                              А вы кормите искусственной смесью.
                              Пользуетесь подгузниками и не спешите приучать двухлетку к горшку.
                              Или разрешаете смотреть мультфильмы больше рекомендованного педиатрами времени.
                              Или приходится выйти на работу до окончания декретного отпуска, и вы грызете себя за то, что ребенок весь день проводит с няней (кажется, она уже знает о нем больше, чем вы). Или вините себя в том, что в семье родился младший, и старшему, как бы вы ни старались, не достается прежних ста процентов внимания. А еще сегодня болит голова, и все, чего хочется – лечь в темной комнате и поспать пару часов, только не строить деревянную железную дорогу. За все это и многое другое родители испытывают постоянное чувство вины, которое тревожит, давит, разъедает душу.

                              А, может быть, пора выработать иммунитет к стороннему мнению, перестать корить себя по пустякам - и наконец, позволить себе быть неидеальными родителями?

                              отпустите перфекционизм на волю

                              Ответственные мамы берут на себя непосильную ношу – не спать ночами, перетирать экологически чистые овощи в гомогенное пюре к обеду, гулять на свежем воздухе пять, а лучше шесть часов в день, ежедневно совершать влажную уборку, а между делами лепить, клеить аппликации, заниматься по развивающим пособиям и не делать ни шагу в сторону отдыха. И в этой старательной гонке на звание лучшего родителя разучиваются расслабляться и наслаждаться жизнью.

                              Меж тем на наших глазах творится счастливейшая пора – детство, и наши дети увлечены этим драгоценным временем. Они неутомимы, каждый день узнают много нового, и глаза их горят счастьем. Так будем же радоваться за них и просто находиться рядом, не стремясь совершать ежеминутные подвиги во имя того, чтобы все вокруг было идеально.

                              не держите в голове вечно табличку со словом "воспитание"

                              Чувство вины может спровоцировать две линии поведения. Или родители пускаются в гиперопеку и полностью подстраивают жизнь под детей, исполняя все желания и спуская с рук действительно неприемлемые поступки. Или наоборот уходят к авторитарному стилю воспитания, жестко навязывая детям свои принципы и пребывая в полной уверенности, что только взрослые знают, как надо.

                              Однако пример семьи играет гораздо большую роль, чем нравоучения. Дети во многом берут пример с нас, а значит стоит корректировать свое собственное поведение. Это нам, взрослым, нужно кормить бездомных котят, уступать место в общественном транспорте, говорить «пожалуйста» и предлагать помощь тем, кто в ней нуждается. А детям достаточно быть рядом. Они впитывают модели родительского поведения и в какой-то момент просто берут и повторяют за нами. Как лучшее, так и худшее.

                              «жизнь-она всякая»

                              Родители не могут нести ответственность за каждый поступок ребенка, ведь даже самые послушные и непроблемные дети способны устроить истерику в магазине, сломать построенный другим ребенком песочный замок или не ответить на восторженное приветствие бабушки, отвернувшись от протянутого апельсина. Мы как родители можем успокоить эмоциональный взрыв, уладить недоразумение с апельсином, извиниться перед обиженным ребенком и помочь построить новый замок заново, но мы НЕ ДОЛЖНЫ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ за внезапно плохое поведение ребенка.

                              не делите семью на взрослых-контроллеров и неразумных детей

                              Гораздо легче живется, если дети – полноценные участники всех процессов, происходящих в доме. Пусть они следуют за вами и вашими делами: ходят по магазинам, в кафе, в гости, смотрят не только свои, но и ваши любимые передачи, развешивают белье, ставят машину в гараж. Пусть родительский ритм жизни будет и ритмом жизни детей, а не наоборот. Разве что спать детям лучше ложиться раньше родителей, хотя и этот вопрос во многих семьях решается в индивидуальном порядке.

                              примите,как аксиому,что решения принимают отец и мать детей

                              Только вы двое знаете и чувствуете, как лучше для вашего ребенка. Мне стало проще, когда я приняла для себя решение всегда быть на стороне своего сына: начиная с посторонних советчиков на улице, заканчивая детьми, отбирающими игрушки без спроса. Известные слова – «со стороны виднее» не всегда актуальны в родительстве, и чего точно не стоит делать, так это принимать решения, касающиеся детей, под давлением окружающих.

                              признайте за собой право на ошибки

                              А также право на плохое настроение, раздражение и уход в другую комнату просто для того, чтобы сосчитать до десяти и успокоиться.
                              Прощайте себе ошибки, они – часть жизни. Но имейте смелость извиняться перед детьми за моменты слабости и нанесенные им обиды. Очень ценно умение признавать, что вы только что накричали на ребенка не потому, что он сделал что-то из рук вон выходящее, а от собственной усталости. Не стоит возводить такие ошибки в ранг глобальной катастрофы, но уметь извиниться и пообещать себе сдержаться в следующий раз – очень важно.

                              озвучивайте детям свои чувства и планы

                              Усталость, грустное настроение, желание побыть одному – совершенно естественные состояния, в которых можно признаваться и детям. Так гораздо честнее, чем если вы будете изображать вечную готовность к развлечениям.
                              Ребенок не нуждается в круглосуточной опеке и забавах. И вы не обязаны жить с мыслью, что с утра до вечера должны занимать детей, развивать их, исполнять все просьбы.

                              будьте снисходительно к умению детей манипулировать родителями

                              Двухлетки сбивают родителей с толку, когда начинают разговаривать императивами – налить, принести, сварить, уйти. Знакомой двухлетней девочке достаточно десяти секунд, чтобы добиться своего одним лишь голосом. Когда ей срочно нужно открыть фломастер (вымыть яблоко, включить мультфильм), она начинает просьбу на обычной громкости голоса, но если на веление не откликаются мгновенно, ее голос достигает таких децибелов, что у окружающих звенит в ушах, а мама скорее несется исполнять желание маленькой королевы, обеспокоенная тем, что заставила дочку кричать.

                              Дети виртуозно манипулируют родительским чувством вины и хорошо запоминают реакции. Спокойно относитесь к их императорским распоряжениям и мягко направляйте ситуацию в то русло, которое вы как родитель считаете верным.

                              не сравнивайте себя с другими родителями,а своих детей с другими детьми

                              Родительство – не соревнование. У всех в жизни разные приоритеты. Вам нравится заниматься творчеством, дурачиться с детьми и много времени проводить в парках. А для другой мамы важно вымыть пол, приготовить обед из нескольких блюд и только в чистой уютной обстановке начать читать ребенку книжку. И если это так существенно для нее, значит, ее выбор не подлежит оспариванию. Так же, как и ваш выбор.
                              Старайтесь не жаловаться на детей и не сетовать: «Ваша дочка уже стихи рассказывает, а моя и слушать их отказывается». Важнейшим из искусств было и будет искусство принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети разные. Разные и родители. Это нормально и очень здорово – отличаться от других.

                              навсегда поверьте в то,что вы хорошие родители

                              Нет никаких сомнений, что каждые мама и папа делают для блага детей все, что могут. Так же как дети всегда будут самыми лучшими и любимыми для вас, вы для них всегда будете самыми лучшими родителями. Не бойтесь слишком избаловать детей. Или, наоборот, переборщить с запретами. Просто доверьтесь своему чутью и помните, что во всем важна золотая середина.

                              Терпения Вам и мудрости.
                              Последний раз редактировалось Marinka; 08-28-2014, 08:25 PM.

                              Комментарий


                                #90
                                НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ ИММУНИТЕТА РЕБЕНКА.

                                Возьмем 200 г свежих плодов шиповника, заливаем 1000 мл воды, варим несколько часов, добавляем сахар, затем кипятим несколько минут. Снимаем с огня, укутываем, настаиваем, остужаем, процеживаем. Поим ребенка отваром в большом количестве.

                                Возьмем измельченный зубчик чеснока, смешиваем со 100 г липового меда, настаиваем неделю. Употреблять его следует 3 раза в день по 1 чайной ложке.

                                Возьмем сок и кожуру 2 лимонов, полстакана миндаля, 1,5 стакана изюма, один стакан ядер грецких орехов, все измельчаем, добавляем полстакана растопленного меда, настаиваем в темном месте несколько дней. Употреблять его нужно 3 раза в день по 1-2 чайной ложке за час до приема пищи.

                                Возьмем 1 столовую ложку ржаных или пшеничных отрубей, заливаем 250 кипятка, кипятим 30 минут, добавляем 1 столовую ложку сухих измельченных цветков календулы, кипятим 5 минут, охлаждаем, процеживаем, добавляем 1 чайную ложку меда. Употреблять следует 4 раза в день на голодный желудок по четверти стакана.

                                Возьмем 1 столовую ложку хвоща полевого, заливаем 250 мл кипятка, настаиваем. Употребляем 3 раза в день по 30 мл.

                                Возьмем 1 кг клюквы и 2 лимона, пропустим через мясорубку, добавляем 1 стакан меда, перемешиваем. Давать ребенку несколько раз в день по 1-2 столовые ложки с чаем.

                                Употребляйте 2-3 раза в день по трети чайной ложки кедрового масла на голодный желудок на протяжении месяца. Если средство вызывает понос у ребенка, необходимо уменьшить дозу.

                                Возьмем 250 г измельченного репчатого лука, 200 г сахара, заливаем 500 мл воды, варим на малом огне до густоты сиропа. Употреблять 3 раза в день по 1 чайной ложке на голодный желудок.

                                Возьмем 10 г измельченных корней горечавки, заливаем 1000 мл воды, 20 часов настаиваем, процеживаем, добавляем 1 кг сахара, ставим на малый огонь и доводим до кипения, остужаем, храним в прохладном месте.
                                Употреблять 3 раза в день по полстакана.

                                Возьмем 500 г свеклы, 500 г моркови, мелко порежем, кладем в кастрюлю, заливаем кипятком, чтобы вода покрывала овощи, варим на слабом огне до готовности, процеживаем. Добавляем горсть кураги, горсть плодов изюма, опять доводим до кипения, кипятим несколько минут. Снимаем с огня, добавляем 1 столовую ложку меда, настаиваем 12 часов в прохладном месте. Употреблять 3 раза в день по полстакана в течение месяца
                                .
                                Возьмем 2 доли листьев крапивы, 2 доли ягод брусники, 3 доли плодов шиповника, измельчаем, смешиваем. Берем 4 столовые ложки смеси, заливаем 250 мл кипятка, настаиваем несколько часов, процеживаем. Употреблять по стакану несколько раз в день в течение месяца.

                                Возьмем 100 мл сока редьки, 100 мл сока моркови, смешиваем, добавляем 1 столовую ложку лимонного сока, 1 столовую ложку меда. Давать ребенку по 1 столовой ложке 2 раза в день.

                                Возьмем 2 столовые ложки подсушенных ягод рябины, заливаем 500 мл кипятка, настаиваем 20 минут, процеживаем, добавляем мед. Употреблять настой несколько раз в день по 100 мл.

                                Возьмем 500 г сахара, 2 измельченных яблока зеленых, 1 стакан грецких орехов измельченных, 500 г размятой клюквы, заливаем 100 мо воды, варим на малом огне до кипения. Употреблять нужно по 1 столовой ложке ежедневно. Смесь хранить в стеклянной посуде в холодильнике.

                                Возьмем 2 моркови, 2 яблока, 1 свеклу, выжимаем сок из них, добавляем 1 столовую ложку лимона, 3 чайные ложки меда, смешиваем. Употребляем за 20 минут до приема пищи 4-5 раз в день.

                                Возьмем в равных долях сухие измельченные листья малины, черники, брусники, земляники, смородины, заливаем кипятком, настаиваем, процеживаем. Употреблять отвар нужно по трети стакана 2 раза в день.

                                Возьмите сок из 5 лимонов, 250 меда, 150 мл сока алоэ, смешайте, настаивайте 2 дня в темном месте. Употребляйте ежедневно по 1 чайной ложке.

                                Измельчаем ягоды клюквы, грецкие орехи, заливаем кипяченой водой, добавляем сахар, доводим до кипения. Варим несколько минут на малом огне. Остужаем, разливаем по банкам. Употреблять 2 раза в сутки по 1 столовой ложке.

                                Возьмем измельченное сухое корневище золотого корня, заливаем небольшим количеством молока и употребляем по утрам на голодный желудок.

                                Употребляйте зеленые овощи, добавляйте ребенку в еду.

                                Употребляйте корень пиона. Учтите, в период лечения корнем пиона нельзя пить черный чай.
                                Возьмем 1 столовую ложку измельченных сухих листьев смородины, заливаем 1000 мл кипятка, добавляем несколько кусочков лимона, немного меда. Употребляйте отвар.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X