Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История Усть-Каменогорска

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    #61
    Сообщение от Кержак Посмотреть сообщение
    1951 год строительство УК ГЭС (надпись на пассажирском параходе "академик Мичурин")
    [ATTACH=CONFIG]210318[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]210319[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]210320[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]210321[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]210322[/ATTACH]

    строительство дороги в поселок Аблакетка (участок от Пристани до Промбазы)
    [ATTACH=CONFIG]210323[/ATTACH]

    больница на Аблакетке (разрушена в 90е)
    [ATTACH=CONFIG]210324[/ATTACH]
    Снимок трассы Иртышгэсстроя 1940 года брал я из книги 2000 года про Усть-Каменогорск. Снимок только построенной Аблакетской больницы - 1950 года, из экспозиции краеведческого музея. Обе фотографии выложил в аблакетскую группу в вк, через месяц удалил. Но каким-то образом они расползлись...

    Вывод - кроме меня, ни музей, ни библиотеки никто из населения города, владеющего интернетом, не посещал.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Бауржан Посмотреть сообщение
    прототип в ВОВ был..а был еще аблакетский рембо и ромео в одном лице..в него больше 1000 пуль(2/3автоматных) выпущено.. БТР участвовал.пока у его берданки патроны не кончились..ток тады задержали..а тот дом в котором он отбивался народ назвал домом сержанта павлова..
    Вот я и аблакетский, и про это мне рассказывали. Дом - давно снесенный, был вроде как соседний с 5-м магазином.
    Последний раз редактировалось Pyrotechnik; 02-05-2016, 05:09 PM.
    [email protected]

    Комментарий


      #62
      Давненько не заглядывал на ваш замечательный форум. Увы, издержки «кочевой» жизни. Моё увлечение историей судоходства и судостроения на Иртыше из коллекционирования связанных с этим предметов, как-то незаметно привело меня сначала в архивы и библиотеки, а затем побудило к обобщению собранного материала. Осмелюсь предложить вашему вниманию свою последнюю работу, поскольку события, описываемые в очерке, связаны и с вашим городом. Очерк «Забытые имена: Густав Беренс» посвящен одному из пионеров становления парового судоходства на Иртыше и участнику организации Зайсанской экспедиции 1863 года Густаву Борисовичу Беренсу. Думаю, для любителей истории города данный материал будет интересен. Готов выслушать все замечания форумчан и заинтересованных лиц, как на страницах форума, так и на e-mail: [email protected]
      Очерк опубликован в газете «Водный транспорт» (г. Санкт-Петербург) и в более расширенном, хотя и не полном, варианте, на портале «Российское судоходство».

      С уважением, Сергей.
      История судостроения и судоходства на Иртыше.

      Комментарий


        #63
        Сообщение от sedser2007 Посмотреть сообщение
        Давненько не заглядывал на ваш замечательный форум. Увы, издержки «кочевой» жизни. Моё увлечение историей судоходства и судостроения на Иртыше из коллекционирования связанных с этим предметов, как-то незаметно привело меня сначала в архивы и библиотеки, а затем побудило к обобщению собранного материала. Осмелюсь предложить вашему вниманию свою последнюю работу, поскольку события, описываемые в очерке, связаны и с вашим городом. Очерк «Забытые имена: Густав Беренс» посвящен одному из пионеров становления парового судоходства на Иртыше и участнику организации Зайсанской экспедиции 1863 года Густаву Борисовичу Беренсу. Думаю, для любителей истории города данный материал будет интересен. Готов выслушать все замечания форумчан и заинтересованных лиц, как на страницах форума, так и на e-mail: [email protected]
        Очерк опубликован в газете «Водный транспорт» (г. Санкт-Петербург) и в более расширенном, хотя и не полном, варианте, на портале «Российское судоходство».

        С уважением, Сергей.
        Спасибо, Сергей, очень интересно.. Также интересно, чем обусловлен интерес Ваш к нашей истории (как я понял - Вы не из местных)?

        Комментарий


          #64
          Да, на ук-ньюс рубрика появилась старое и новое. Видели?

          Комментарий


            #65
            Сообщение от МиМуХа Посмотреть сообщение
            Спасибо, Сергей, очень интересно.. Также интересно, чем обусловлен интерес Ваш к нашей истории (как я понял - Вы не из местных)?
            Спасибо за проявленный интерес. Что касается Вашего вопроса. Все просто родился (отчий дом в 50 м от уреза воды), вырос и долгое время работал на Иртыше. Потомственный речник. Но Вы правы - не из местных.
            Последний раз редактировалось sedser2007; 02-23-2016, 09:37 PM.
            История судостроения и судоходства на Иртыше.

            Комментарий


              #66
              Сообщение от sedser2007 Посмотреть сообщение
              Спасибо за проявленный интерес. Что касается Вашего вопроса. Все просто родился (отчий дом в 50 м от уреза воды), вырос и долгое время работал на Иртыше. Потомственный речник. Но Вы правы - не из местных.
              Действительно, очень интересная статья.
              Снимаю шляпу.

              Комментарий


                #67
                Сообщение от sedser2007 Посмотреть сообщение
                Очерк опубликован в газете «Водный транспорт» (г. Санкт-Петербург) и в более расширенном, хотя и не полном, варианте, на портале «Российское судоходство».
                Рад, что забежали, Сергей!
                Где-нибудь можно взять оригинал газеты с этой статьей для коллекции?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Pyrotechnik Посмотреть сообщение
                Вот я и аблакетский, и про это мне рассказывали. Дом - давно снесенный, был вроде как соседний с 5-м магазином.
                Ага, метров 500 от "пятика" выше к "Орнеку".

                Комментарий


                  #68
                  Сообщение от Кержак Посмотреть сообщение
                  Где-нибудь можно взять оригинал газеты с этой статьей для коллекции?
                  Приветствую! Рад слышать (в смысле читать). Пока еще печатный вариант в руках не держал. Но редакция обещала прислать N-ное количество экземпляров. Жду...
                  История судостроения и судоходства на Иртыше.

                  Комментарий


                    #69
                    Сообщение от sedser2007 Посмотреть сообщение
                    Потомственный речник.
                    Сергей, вот интересная статья попалась.
                    "Фарватер семейной истории" (см стр. 96). Надеюсь будет интересно.
                    Прошу прощения за некоторый флуд в теме по истории Усть-Каменогорска.

                    Комментарий


                      #70
                      Спасибо! Прочитал, действительно очень интересно. Пришла посылка с Питера, скинь почтовый адрес.
                      История судостроения и судоходства на Иртыше.

                      Комментарий


                        #71
                        Коротко об освоении нашего края, о переселенцах, старообрядцах и т.д. http://rodasi.ucoz.ru/load/2-1-0-1

                        Комментарий


                          #72
                          Вот хорошая статья о прошлом Свято-Покровского храма, что на мирном http://etnografiavko.kz/etno7_files/page5_1.html

                          Комментарий


                            #73
                            Накануне день памяти Новомучеников и Исповедников Российских. Тех кто пострадал за веру, а это были гонения похлеще римских. последние порою прерывались, на верующих времен диктатуры пролетариата. Целая эпоха. Коснулась и нас с вами многих. Наших дедов и прадедов. Попалась статья в фейсбуке, а я помнил и таки нашел, более подробную, о НАШИХ, на эту тему. Хотел опубликовать в "история православия в У-Ка", но подумал что это нельзя разрывать с общей историей города. Обе статьи публикую. Согласно правилам форума не ссылками, а текстом. Особо знающих)), например уважаемого Корейца, прошу поблагодарить за напоминание о том, о чем они уже знали..
                            «Кровь мучеников - семя Церкви»

                            «… Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
                            (Евангелие от Матфея, 16:18)

                            Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 7 февраля или же в ближайшее к нему воскресенье. В 2017 году дата праздника - 5 февраля.
                            Сегодня, в 100-летнюю годовщину Октябрьской Революции и 80-летнюю - пика репрессий 1937 года, воспоминание об этом событии, как никогда актуально.

                            «Кровь мучеников – семя Церкви», - эти слова раннехристианского писателя и апологета Тертуллиана Карфагенского, как нельзя точно отражают историю христианской Церкви. От времен апостолов и до наших дней мученичество ради Христа есть созидание Церкви Божией.
                            ХХ век потряс всех страшными гонениями на Церковь Христову, не менее страшными и жестокими, чем в первые века христианства. Разрушение и осквернение храмов, поругание святынь, издевательства над верующими и убийства ни в чем неповинных людей – все это явило собой картину крестного пути Христова, которому последовали тысячи православных людей, оружием которых была их вера. Среди них были: архиереи и священники, монашествующие и миряне, люди разных сословий, мужчины, женщины и дети. Более 1600 из них, пострадавших за Христа, ныне прославлены Русской Православной Церковью.
                            Как говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Примером для нас в следовании за Христом вопреки стихиям мира должны служить новомученики и исповедники XX века, кровью засвидетельствовавшие свою верность Истине».
                            Происходили многочисленные гонения и физические уничтожения людей верующих на земле Казахстанской. По слову митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, «глубоко в грязь стремились втоптать светильников Православной веры и благочестия «строители нового мира». Но чем больше усилий прилагали воинствующие атеисты, чем сильней вращались жернова репрессий, тем удивительней выглядит исполнение пророчества Христа Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Никакие кампании безбожников, никакие усилия антицерковной агитации не смогли затмить светлый образ православных подвижников. Память об их подвиге всегда сохранялась в народе, а клевета и наговоры исчезали, «как рассеивается дым…, как тает воск от огня» (Пс. 67:3). Единственной силой, которая в те страшные годы могла превозмочь злобу гонителей и оживлять разрушаемый врагами церковный организм, была сила святости. Это хорошо видно на примере мучеников, исповедников и подвижников, просиявших в Казахстане.
                            На древней земле Казахстана столь обильно пролилась кровь страдальцев Христовых, что по слову приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, весь этот огромный край стал «антиминсом – распростертым под открытым небом». Такого мученичества не знала тысячелетняя история Русской Православной Церкви, такой жестокости не видел и древний мир на заре христианской эры».
                            Происходили гонения и на территории Восточно-Казахстанской области. В нашей епархии мы имеем более двадцати святых – наших молитвенников и заступников пред Господом. Вспомним хотя бы некоторых из них, чьи юбилейные и памятные даты будем отмечать в этом году.

                            Священномученик Александр (Александр Иванович Щукин), архиепископ Семипалатинский (1891 – 1937).
                            Архиепископ Александр Щукин родился в 1891 году в Риге в семье священника отца Иоанна Щукина и рабы Божией Елизаветы. Мечтал, как и отец, стать священником. В 1915 г. окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1917 г. принял монашеский постриг. 23 августа 1923 года он был хиротонисан во епископа Лысковского, викария Нижегородской епархии. Епископ Александр часто произносил проповеди, обличая безбожие. Говорил, что разрушать монастыри и храмы могут лишь люди, лишённые человечности, не верующие в вечную жизнь, да и в земной жизни мало что предполагающие построить.
                            Осенью 1928 года был арестован, заключён в тюрьму Нижнего Новгорода, ему предложили прекратить проповеди в обмен на свободу, но он отказался, сказав: «Тело моё в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам».
                            По обвинению в том, что «путём произнесения проповеди с антисоветским уклоном прививал свои контрреволюционные убеждения населению», епископ был приговорён к трём годам заключения, которые он отбывал в Соловецком лагере особого назначения.
                            С сентября 1936 года — архиепископ Семипалатинский и Усть-Каменогорский. Сестра просила его уйти на покой, вернуться в Лысково, где переждать гонения. Он ответил отказом: «Как бы я вас ни любил, но я не для того взял посох, чтобы его оставить».
                            В августе 1937 года был арестован, на допросах держался мужественно, виновным себя не признал, отказался называть своих знакомых. 28 октября по обвинению в «шпионаже и контрреволюционной агитации» был приговорён к расстрелу. Расстрелян через два дня. Место погребения неизвестно. В текущем году 30 октября исполняется 80 лет со дня мученической кончины святого.

                            - - - Добавлено - - -

                            Священомученник Александр Владимирович Дагаев, пресвитер Усть-Каменогорский (1862 - 1920).
                            Родился 10 (23) апреля 1862 года (в апреле 2017 г. исполнится 155 лет со дня рождения святого) в городе Бийске Алтайского края в семье священника Владимира и Феоктисты Дагаевых. В 1884 г. закончил Томскую духовную семинарию и рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника. С 1892 г. становится настоятелем Градо-Устькаменогорского Покровского собора и благочинным церквей Змеиногорского уезда.
                            В период, последовавший после 1917 г., отец Александр твердо отстаивал Православную веру и монархию. Он открыто обличал с церковного амвона богоборческую, антихристианскую направленность большевизма, призывал народ стоять за Истину, быть со Христом, отстаивать православную веру. После убиения большевиками летом 1918 г. настоятеля Троицкой Крепостной церкви г. Усть-Каменогорска протоиерея Сергия Феноменова, отец Александр занял его место, настоятеля этой церкви.
                            Вскоре после падения колчаковской власти в г.Усть-Каменогорске последовала расправа над протоиереем Александром Дагаевым. Большевики не могли больше допустить, чтобы его обличительные проповеди достигали ума и души народа. 11 января 1920 г. к отцу Александру в дом пришли вооруженные люди. Это было обеденное время, батюшка сидел за трапезой в окружении своей семьи. Пришедшие потребовали от него пройти с ними. Отец Александр подчинился приказу. Святого, а с ним еще 50 человек порубили шашками, а затем по зимнему Усть-Каменогорску, по чистому снегу протащили окровавленное тело отца Александра, привязав к лошади.
                            Через два месяца матушку Стефаниду Алексеевну Дагаеву вызвали в местное ЧК на опознание. Ей показали найденное в проруби Иртыша разрубленное пополам тело ее супруга. От тела были отсечены голова и правая рука. Пальцы усеченной десницы отца Александра были сложены для иерейского благословения. Останки священномученика отдали Стефаниде Алексеевне для погребения. Место захоронения святого неизвестно.

                            - - - Добавлено - - -

                            А вот ссылка на старую полную статью http://vko-eparhia.kz/eparhiya/history/156-svajtie-ust-kamenogorsk.html
                            Последний раз редактировалось Игорь Рашков; 02-03-2017, 06:00 PM.

                            Комментарий


                              #74

                              Комментарий


                                #75

                                еще

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X