Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Памяти Владимира Семеновича Высоцкого...

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    #61
    Сообщение от Leo* Посмотреть сообщение
    А при чем тут Высоцкий?
    Может быть и хочется притянуть его к нонешним оппозиционерам-белоленточникам, но публиковать явный фейк есть комильфо, имхо.
    Для меня Высоцкий всегда был оппозиционером существующему тогда режиму, бунтарем... Каюсь, не проверял особо подлинность и взял сие из Яндекса(по стилю достаточно похоже на Владимира Семеновича, да и если судить по вот этому
    То ли в избу и запеть,
    Просто так, с морозу!
    То ли взять и помереть
    От туберкулезу...

    То ли выстонать без слов,
    А может под гитару,
    То ли в сани - рысаков
    И уехать к Яру!

    Вот напасть - то не в сласть,
    То ли в масть карту класть,
    То ли счастие украсть,
    То ли просто упасть
    В страсть...

    В никуда навсегда -
    Вечное стремление.
    То ли с неба вода,
    То ль разлив весенний...

    Может, песня без конца,
    А может - без идеи.
    А я строю печку в изразцах
    Или просто сею...

    Сколько лет счастья нет,
    Впереди все красный свет,
    Недопетый куплет,
    Недодаренный букет.
    Бред...

    Назло всем, насовсем,
    Со звездою в лапах,
    Без реклам, без эмблем,
    В пимах косолапых, -

    Не догнал бы кто-нибудь,
    Не учуял запах...
    Отдохнуть бы, продыхнуть
    Со звездою в лапах.

    Без нее, вне ее -
    Ничего не мое -
    Невеселое жилье.
    И белье - и то ее.
    Е-мое...
    по мирововзрению тоже)
    В любом случае спасибо Лео за поправку и прошу прощения у знатоков за данный фейк

    Комментарий


      #62
      Человеку не нужен космос, ему не нужны наука и машины, человеку нужен человек.

      Комментарий


        #63
        Николай Андреев

        Ровно 50 лет назад, 9 июня 1968 года, в газете «Советская Россия», вышла самая известная, из серии разгромных материалов – статья «О чём поёт Высоцкий».
        Как пел Высоцкий:
        «Мы из породы битых, но живучих.
        Мы помним всё, нам память дорога».
        Это из песни, посвящённых Олегу Ефремову. Так что надо помнить, как всё тогда было. Вообще в 1968 году на Высоцкого навалились по-медвежьи.
        Первый выстрел прозвучал со страниц комсомольской газеты «Ленинец», что воспитывала в коммунистическом духе молодёжь Владивостока. 11 января 1968 года она разместила заметку некоего Владимира Попова под названием «Толпа послушна звонким фразам…» Замах для обобщений автор взял вселенский: «В последнее время на «длинной дистанции» династии «трагических клоунов» выделился новый лидер – Владимир Высоцкий… Он впадает в плоский примитивизм, усиливая его стилевой эклектикой и дилетантизмом… Популярность Высоцкого определяется тем, что сейчас наши поэты-песенники переживают известный кризис, а святое место массовой песни никогда не бывает пусто. Вспомним хотя бы печально знаменитые «Ландыши» и «Мишку» – они тоже претендовали на исключительную популярность, но с появлением действительно хороших песен канули в неизвестность. Именно такая судьба ожидает и песни Высоцкого...»
        Вот остальной список анти-Высоцких статей в 1968 году:
        — статья «Если друг оказался вдруг», В. Потапенко, А. Черняева, газета «Советская Россия» — 31 мая.
        — статья «О чём поёт Высоцкий», Г. Мушта, А. Бондарюк, газета «Советская Россия» (Москва) — 9 июня.
        — статья «Что за песней?», Р. Лынёв, газета «Комсомольская правда» — 16 июня.
        — статья «С чужого голоса», Е. Безруков, газета «Тюменская правда» — 7 июля.
        — статья «Да, с чужого голоса!», С. Владимиров, газета «Тюменская правда» — 30 августа.
        Ну, а следующая погромная публикация вышла в 1973 году – статья «Частным порядком», М. Шлифер, газета «Советская культура» (Москва) — 30 марта.
        Как раз в июне 1968 года Игорь Кохановский прилетел в отпуск из Магадана. 9-го числа ему звонит Высоцкий: «Ты читал сегодняшнюю «Советскую Россию»?»
        Наверное, в тот день он многим позвонил – искал успокоения. Сочувствия. И было чему сочувствовать, было от чего успокаивать – газета выплюнула на второй странице статью «О чём поёт Высоцкий».
        Сегодня без улыбки невозможно читать тот газетный текст. Мушита обвиняет Высоцкого в пошлости, безнравственности, обывательщине. Преподаватель института культуры обвиняет актёра в том, что он превозносит людей порочных, неполноценных, асоциальных. Преступников, одним словом. Обвиняет в том, что не уважает ветеранов. Что клевещет на советскую действительность. Что издевается над патриотической гордостью советских людей. Что сеет зло. Что уродует русский язык всякими словесными пакостями – из дому убёг, чегой-то говорил, из гаражу я прибежу, если косо ты взглянешь, то востру бритву наточу, чуду-юду победю…
        Автором проявлена бдительность: «Быстрее вируса гриппа распространяется эпидемия блатных и пошлых песен, переписываемых с магнитных плёнок».
        Высоцкому бы собрать друзей, да прочитать с выражением тупой и глупый текст, пузырящийся истеричными обвинениями, да попутно выдавать, как он умел, уморительные комментарии – ржачка стояла бы стеной. Ведь есть над чем поржать. Ну, хотя бы над тем, что статья называется «О чём поёт Высоцкий», а цитаты приводятся из песен Кукина и Визбора.
        Но это он так сегодня бы поступил, доживи до наших времён. В наше славное время на прессу внимания никто не обращает – нет ей уважения, на испуг она взять не в силах. Ну, напечатает какой-нибудь «Экспресс-листок» бред – никто и ухом не поведёт. Жёлтая пресса сегодня и держится на заметках и фотках, кто из звёзд с кем переспал, кто где подрался, да какие трусы на певичке N. Но в те идеологически мрачные времена пресса была совсем на ином положении – она на самом деле была властью. Ну, или точнее: орудием власти. И выступление газеты – это сродни удару дубиной. Были случаи, когда из-за газетной статьи люди кончали с собой.
        1968 год – год охоты на Высоцкого – продолжается.
        Осенью состоялся съезд композиторов. В проработку включились собратья по творческому цеху – композиторы Василий Соловьёв-Седой и Дмитрий Кабалевский. Впрочем, вряд ли они считали Высоцкого композитором – так, бренчит шпана на гитаре. А претензии у них всё те же – песни халтурные, тексты пошлые, мелодии примитивные…
        Кабалевского, однако, потянуло пофилософствовать на тему нравственности: «О дружбе всегда и всем хочется петь. А о чём на самом деле «Песня о друге» Высоцкого? Если парень в горах «оступился и в крик, значит, рядом с тобой чужой», и тут же вывод: «Ты его не брани – гони». Что это за философия?! Ну, оступился, ну, закричал, допустим, даже испугался – так его сразу назвать чужим и гнать?! Друзья познаются именно в беде, в трудную минуту. Высоцкий дальше поёт так: «А когда ты упал со скал, он стонал, но держал... значит, как на себя самого, положись на него». Вот это, значит, друг! Вот ведь как Высоцкий понимает дружбу... Какая безнравственная позиция…»
        Я ничего не понял из этого пассажа.

        Комментарий

        Обработка...
        X