Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Основание г. Усть-Каменогорска и история Православной Церкви

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Основание г. Усть-Каменогорска и история Православной Церкви

    Усть-Каменогорск – это историческое место.

    В 1719 году Пётр I направляет в эти места очередную экспедицию.
    Возглавлял её майор Иван Михайлович Лихарев. Улица, на которой сегодня стоит главный православный храм Восточно-Казахстанской области – Андреевский кафедральный собор – улица имени И. Лихарева.

    20 августа 1720 года у устья реки Ульбы Лихарев отдаёт приказ о закладке оборонительных сооружений. Так у Российской империи появилась крепость Усть-Каменная – крайняя южная оконечность Иртышской укреплённой линии.

    И.М. Лихарев оставляет здесь гарнизон из 363 человек. Первые усть-каменогорцы – это солдаты и офицеры Колывановского драгунского полка.

    Четырёхугольная деревянная крепость занимала площадь около гектара, была обнесена частоколом и окружена валами. Земляная насыпь, и доныне ограждающая Андреевскую церковь с одной из сторон – это кусочек тех самых заградительных валов Усть-Каменной крепости, часть её фортификационных сооружений.

    Именно здесь, в историческом центре города, расположен сегодня кафедральный собор во имя апостола Андрея Первозванного.

    10710854_300307833490570_8242852277390987542_n.jpg

    #2
    а Кабанбай Батыр охранял эту крепость от бусурман джунгарских)
    Так я и не придумала... чо мне тута написать)

    Комментарий


      #3
      Любой город является историческим местом
      У меня нет телевизора, поэтому я ем грибы и смотрю ковёр..

      Комментарий


        #4
        класс! обожаю историю
        Я ядреный как кабан, я имею свой баян

        Комментарий


          #5
          Ну и на этом все познания.... Кто добавит?
          Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь. Цианид калия...

          Комментарий


            #6
            "Замысловатой конфигурации впадина, которая образовалась на среднегорье между Алтайскими горами, Калбинским хребтом и озером Зайсан, напоминала, если смотреть сверху, циклопических размеров отпечаток узкого кувшина, или кофейника с длинным соском. "Кофейник" протянулся километров на двести с лишком, "сосок" примерно на сотню. Широким горлышком служил Зайсан, а вот в "дне" имелось ещё одно узкое отверстие. В "кофейник" через горлышко-Зайсан втекала, относительно спокойно преодолевала эти двести километров по долине и вытекала из "донного отверстия" неширокая, но полноводная река Иртыш. Справа и слева со склонов гор несли к Иртышу свои воды многочисленные реки и речушки. Самая большая, неспокойная Бухтарма, сама образовала долину, тот самый "сосок", примыкавший к долине Иртыша. Вместе они составляли единую долину-кофейник, что позднее стали именовать Бухтарминским краем.

            Долина издревле располагалась на границе обитания жителей гор и степей. В 16 - 17 веках здесь была северная окраина в то время мощного и агрессивного союза ойротских племен, Джунгарского ханства. Джунгары воевали едва ли не со всеми своими соседями. Особенно доставалось казахам, против которых они часто проводили успешные походы, отвоевывая у них земли и пастбища. Долина же была словно специально создана для любителей рыбачить и охотиться. Здесь они находили лёгкую добычу в густых камышах, высоких травах, березово-осиновых, слегка разбавленных сосной перелесках, или в хвойной тайге, что простиралась выше в горах. Эти места буквально кишели разнообразным зверем, а в межсезонье перелётной птицей. Не меньшие богатства таили и реки: вверх и вниз по течению на икромёт и обратно ходили рыбные косяки: осётр, стерлядь, таймень, хариус, лещ, плотва...

            Первыми русскими, пришедшими в Долину в начале 18 века, стали раскольники-староверы. Спасаясь от преследований официальной церкви, хранители допетровской веры и жизни для поселения облюбовали не "кувшин", а "сосок" в верхнем и среднем течении Бухтармы, где в глухой тайге основали кержацкие деревни и скиты. Затем подоспела и официальная власть. Майор Лихарев с воинской командой, исполняя царский приказ, поднялся вверх по Иртышу до самого устья каменных гор, где и столкнулся с джунгарами, успев, впрочем, основать крепость Усть-Каменную. А позднее под руководством горноприсяжного[1] офицера, сына плененного под Полтавой шведа, Филиппа Риддера, здесь появились крепостные горнозаводские рабочие - разведчики руд. В Петербурге не долго колебались, присоединять, или нет этот край к растущей во все стороны державе. Главную роль сыграли богатейшие запасы руд и далеко не последнюю взаимное ослабление как джунгар, так и среднего казахского жуза, претендентов на эти земли. Оба кочевых народа в войнах друг с другом стремились заручиться поддержкой России. Но тут свое веское слово сказал Китай. В поднебесной тоже хотели присоединить к себе земли, как джунгар, так и разрозненных казахских ханств - жузов. В середине 18 века китайская армия фактически стирает с лика земного Джунгарию и наносит серьезные поражения казахам. И быть бы все так, как планировали в Пекине, если бы... Маломощный хан среднего жуза, напуганный судьбой джунгар, поспешил "прислониться" к России и, естественно, уже не помышлял о джунгарских землях. Китай же не решился вступать в конфронтацию с могучей северной державой и, удовлетворившись Синцзяном, отказался от претензий на западные и северные районы бывшей Джунгарии, Семиречье и Верхнеиртышье. Так Долина окончательно вошла в состав России. Граница прошла по Иртышу, правый берег стал русским, левый отошел казахам, или, как тогда именовали степняков, киргиз-кайсацам."
            Из исторического романа В. Дьякова "Дорога в никуда", созданного на основе архивных документов нашего Усть-Каменогорского исторического музея.

            Комментарий


              #7
              Алексеенко Н.В. "Бухтарминские были". Алма-Ата "Казахстан", 1981.

              Из ущелий рек Бобровки и Проездной, Язовой и Тихой, Середчихи и Осочихи, Берели и Катуни спускались каменьщики на более удобные места. ... Вместо тридцати разбросанных по тайге поселений образовалось восемь новых деревень: Быково, Сенная, Коробиха, Печи, Белая Фыкалка, Осочиха - на верхней Бухтарме (ныне совхозные посёлки Катон-Карагайского района Восточно-Казахастанской области) и Малая Красноярка - на берегу Иртыша (бывший посёлок Большенарымского района. На его месте ныне дно Бухтарминского водохранилища).
              На этом, казалось бы, можно и закончить рассказ об алтайских каменщиках: беглецам "даровано прощение", они вышли из своих убежишь.

              Однако, вопреки ожиданиям горнозаводского начальства, после 1792 года побеги не прекратились, а умножились. Да как же иначе? Ведь мастеровому люду легче не стало. Тот же каторжный труд от рассвета дотемна, те же бесчеловечные наказания за малейшую провинность, голод, болезни.

              Не коснулась Алтая и реформа 1807 года, которая освобождала от обязательных работ всех крестьян, приписанных к казённым и частным заводам. Эти работы на Алтае сохранились до 1861 года, до отмены крепостного права.

              А совсем недалеко от заводов лежала Бухтарминская долина "русских ясачных инородцев". ...

              Но разве кончается земля на Бухтарме-реке?
              Сказывали старые люди, что за бурными её потоками, за синими горами, за тёмными лесами кроется весёлая солнечная страна Беловодье, где всякому живётся легко и привольно. И, дескать, даже побывал в той стране каменщик Афанасий Селезнёв, но вернулся за сыном и товарищами, а обратного пути не нашёл. А найти тот путь можно, ежели прямо на юг идти, никуда не сворачивать, не бояться ни стражи, ни зверя таёжного, не прельщаться ничем, пока не достигнешь берега реки, что молоком и мёдом течёт.

              Перешагнула эта сказка Уральский хребет, смущала и волжанина, и туляка, и новгородца, и украинца. Искали Беловодье за степями Семиречья и Иссык-Кулем, за Байкалом, за Леной. А с заводов Алтая по-прежнему каждый год бежал мастеровой люд в неприступные горы.

              Беловодье было красивой мечтой. Пример же алтайских каменщиков указывал более реальный выход из заводской кабалы. На новые места устремлялась и часть крестьян - из тех, что не сумели найти счастья и достатка в Бухтарминской долине. Они-то, конечно, были заодно со всеми другими искателями лучшей доли.

              В июне 1828 года из двух селений горного округа бежали пятьдесят заводских людей. К ним присоединись 29 крестьян деревни Чечулихи, затем отряд пополнился семьями из деревень Крестовской, Тургусуна, Парыгино и двинулся к селению Уймон. ...

              Русские поселения возникали на озере Маркакуль, в верховьях Кальджира, на Кара-Кабе, Ак-кабе и Арасан-Кабе, на Чёрном Иртыше и Кендерлыке. Строили беглецы дома, поднимали целину, пасли скот. Истово оберегали прадедовский, "дозаводской", уклад жизни, растили детей в страхе перед суровым таёжным кержацким богом. Но дети и внуки снова и снова устремлялись на поиски новизны, мечтали о прекрасном и таинственном Беловодье ...

              Кержаки – этнические русские старообрядцы, стали появляться в Сибири после разгрома Керженских скитов на реке Керженец Нижегородской области в 1720-х годах.

              Наряду с чалдонами кержаков считают одними из первых русскоязычных жителей Сибири. Староверы-кержаки вели замкнутый общинный образ жизни, сохраняя приверженность к правилам дораскольной православной церкви и вековой культуре.

              С 30-х годов XIX века (где-то 1830 гг.) начала развиваться на рудном Алтае частная золотопромышленность. Вначале вблизи уездного города Усть-Каменогорска, а к концу XIX века - в основном на притоках реки Курчума и в Зайсанском уезде. Работала на приисках в основном казахская беднота, хозяева же проживали в городе.
              Последний раз редактировалось Alenka28; 02-04-2015, 01:25 PM.
              И вновь душа продолжит путь по лабиринту отражений. Аниме "Призрак в доспехах".

              Комментарий


                #8
                Подробнее об истории основания крепости и первой церкви города здесь (с фотоотчётом): http://vko-eparhia.kz/eparhiya/khram...icki-hram.html

                Комментарий


                  #9
                  О классно! А ведь я догадывалась что что нибудь такое эдакое раскопают из глубин прошлого наши историки.... интересно, велась ли переписка с таинственными племенами укров, основателями древних городов и государств?
                  Так я и не придумала... чо мне тута написать)

                  Комментарий


                    #10
                    Сообщение от Георгий Сухобокий Посмотреть сообщение
                    Подробнее об истории основания крепости и первой церкви города здесь (с фотоотчётом): http://vko-eparhia.kz/eparhiya/khram...icki-hram.html
                    "Троицкий храм города Усть-Каменогорска: 200 лет истории (1809-2009)" Ларионов М.М. (иеромонах Иустин).
                    Издательство "Либриус" 2011

                    Комментарий


                      #11
                      image.jpgУсть-Каменого́рск — город на востоке Казахстана, административный центр Восточно-Казахстанской области (с 1932 года). До 1932 года город входил в состав Томской губернии, Омской области,Алтайской губернии, Семипалатинской губернии, Алтайского горного округа и Семипалатинского округа. Первоначальное название — крепость Усть-Каменная.Сначала это была крепость, заложенная генералом Лихаревым в 1720 году. В мае 1720 года Экспедиция Ивана Михайловича Лихарева, снаряженная по именному указу Петра I, направилась к озеру Зайсан. До озера дошли благополучно, но дальнейший путь по Чёрному Иртышу преградил большой джунгарский отряд. Нападения были легко отбиты, однако двигаться дальше не позволил сильно обмелевший Иртыш. Экспедиция повернула назад. И вот, осенью 1720 года на этом месте, где сливаются Иртыш и Ульба, по приказу Лихарева была заложена Крепость Усть-Каменная, названная так потому, что именно в этом месте Иртыш как бы вырывался из устья каменных гор и дальше катил свои воды по равнине. Крепость Усть-Каменогорская побывала станицей, стала безуездным, а затем и уездным городом. В 1868 году Усть-Каменогорск получил статус города.
                      и чё я несу?!

                      Комментарий


                        #12
                        Из записок основателя Семипалатинского подотдела Российского Географического Общества священника Бориса Георгиевича Герасимова во время поездки летом 1905 г. на Рахмановские минеральные ключи

                        С дороги от села Прапорщиковского открываются живописные виды на синеющие за Иртышом горные хребты и устье каменных гор, из которых вырывается Иртыш. Отроги гор довольно близко подходят к дороге. С некоторыми горными вершинами соединяются различные легендарные рассказы. Так, верстах в 10 от Устькаменогорска, несколько в стороне от прапоршиковского тракта, заметным горбом чернеется гора Орел. Много лет тому назад в этой горе жил один смелый разбойник, который, как орел, выглядывал себе добычу и набрасывался на неё с дерзкой отвагой. На Орле есть пещера.

                        Предместье Устькаменогорска отстоит от города верстах в пяти. Называется оно Защитой и состоит из нескольких небольших домиков. Предместье получило название Зашиты потому, что некогда представляло из себя сторожевой военный пост, который дозирал окрестности. С течением же временя, когда край был замирен, Защита обратилась в маленький поселок, жители которого предались мирному сельскому хозяйству. Верстах в двух-трех далее от Зашиты начинается г. Устькаменогорск. Эта часть города отделена от центрального города рекой Ульбой и называется Хохладская заимка.

                        Крестьяне окрестных сел называют ее еще Долгой деревней. И то и другое название заречной части города вполне верно определяет ее характер.

                        Заимка представляет из себя по виду большое и длинное село, населенное выходцами из южных губерний — малороссами. Белые плетневые мазанки нередко с соломенными крышами, большие скирды кизяку, малороссийский выговор заимцев сразу переносят вас в типичную деревню Полтавской или Черниговской губерний. Проходят годы, а хохлы остаются все теми же прочно установившимися в своей этнографической особенности полтавцами и воронежцами, каких можно встретить в Европейской России. На заимке выстроены: деревянная церковь (на средства церкви — пр. попечителей) и хорошее каменное здание министерского училища. Есть и церковно-приходская школа. Заречная заимка соединяется с городом деревянным мостом, построенным через Ульбу на больших карбазах, которые в половодье убираются. Мост совершенно гарантирует удобство сообщения с городом. Плата за переправу низкая. До постройки моста в город попадали с помощью парома. Предоставляем судить самому читателю, насколько был удобен этот способ переправы, особенно в моменты скопления крестьянского люда, имеющего постоянное сообщение с городом. Устькаменогорск стоит при слиянии двух рек — Иртыша и Ульбы и при устье каменных гор.
                        ....

                        - - - Добавлено - - -

                        Последнее обстоятельство и послужило причиною названия города. От Устькаменогорска в разные стороны расходится множество гор. Устькаменогорск — чистенький и довольно веселый городок. За последние годы в нем появилось много садов, весьма кстати декорирующих город.

                        Устькаменогорск имеет свою историю. Гораздо ранее самого города появилась Устькаменогорская крепость. Построение ее произошло в связи со следующими обстоятельствами: по указу Императора Петра Великого, написанному им собственноручно, приказало было построить крепость у озера Зайсана. В силу означенного указа в 1715 г. был отправлен из Тобольска на шести досчаниках с отрядом солдат около 3000 человек бригадир Бухгольц, который в том же 1715 г. основал крепость Ямышевскую. Но будучи осажден джунгарами, с большим уроном отступил к устью реки Оми и в 1716 г. основал Омскую крепость.

                        В 1720 г. команду от Бухгольца над отрядом, в числе около 440 человек, принял генерал-майор Лихарев, командированный из Петербурга с артиллерийскими орудиями и разными запасами. Он отправился из Тобольска вверх по Иртышу до озера Зайсана на 34 досчаниках и лодках и по дороге возобновил Ямышевскую крепость. Достигнув озера Зайсана, не нашел па берегах его удобного места для крепости и проплыл далее в Черный Иртыш. На 12-й день плавания по Иртышу подвергся сильному нападению со стороны джунгар. После 3-хдневной битвы с джунгарами, заключил с предводителем их — царевичем мир. Возвращаясь обратно, генерал Лихарев заложил в 1720 г. Устькаменогорскую крепость на том месте, на котором находится она и теперь. Во вновь образованную крепость был командирован из Европейской России драгунский полк, называвшийся колыванским. С полком прибыл иеромонах Георгий, который отправлял Богослужение в походной церкви. Иконы были написаны на голубом китайском штофе, натянутом на дубовых складных рамах, пожертвованных потом в омский собор. Позднее в крепости была построена небольшая деревянная церковь, крытая берестом, с отдельной колокольней. Эта церковь впоследствии сгорела. Вместо неё грамотой митрополита тобольского и сибирского Павла приказано заказчику омского духовного правления «пречестному протопресвитеру Петру Федорову» вновь заложить в Устькаменогорской крепости деревянную церковь. Последняя по грамоте архиепископа тобольского и сибирского Варлаама от 30 октября 1774 г. была освящена 6-го июня 1775 г.
                        ....

                        - - - Добавлено - - -

                        Вместо этой церкви, пришедшей в ветхость, грамотою того же архиепископа тобольского и сибирского Варлаама от 18 сентября 1786 г. предписано барнаульскому заказчику протоиерею Дометию Комарову заложить в Устькаменогорской крепости новую, каменную церковь, закладка каковой и состоялась 26 июня 1789 г. Каменная церковь окончена постройкой в 1809 г., освящена 9-го сентября 1810 г. Церковь построена на инженерные суммы. При церкви хранится план, снятый с натуры 1834 г. 25 октября. Росписи населения ведутся с 1784 г. Архитектура церкви сразу же изобличает старинную постройку. Крепость окружена довольно высокими валами, которые, несмотря на свою давность, держатся прочно. Наружные боковые стороны валов заканчиваются искусственными рвами. В крепости построены казармы для солдат, военный госпиталь, квартиры военноначальствующих лиц, различные кладовые для надобностей военного ведомства, отделение «каторжной тюрьмы».

                        В настоящее время большое здание каменной казармы, в которой помешались пехотинцы и кавалеристы (артиллеристы конно-горной легкой батареи), стоит заброшенным и грозит развалиться. В тени этого здания находит себе приют разный бродячий скот.

                        Здание «каторжной тюрьмы» впоследствии было обращено в казарму; теперь же стоит заброшенным. Только остроконечные пали вокруг него красноречиво свидетельствуют о том, для кого первоначально была предназначена заброшенная теперь казарма. Устькаменогорская крепость была выстроена в стратегических целях. Когда надобность в крепости как военном оплоте миновала, в высших правительственных сферах поднялся вопрос об упразднении крепости. По этому поводу военный губернатор Семипалатинской области послал от 21 февраля 1877 г. на имя устькаменогорского городского головы следующую бумагу: «В приказе г. военного министра от 6-го ноября 1876 г. за № 331 объявлено по военному ведомству, что Государь Император в 28 день октября 1877 г. повелеть соизволил: крепости Петропавловскую, Устькаменогорскую и укрепление Акмолинское окончательно упразднить, и земли, занятые верками и эспланадами, передать городам с тем, чтобы вокруг упраздненных укреплений, для отделения казенных строений от частных, городами были расположены сады».

                        Городская дума, ознакомившись с содержанием вышеприведенной бумаги военного губернатора, поручила городской управе заняться верками и эспланадами.
                        ....

                        Комментарий


                          #13
                          В то время, как управа намеревалась исполнить поручение думы, от военного губернатора Семипалатинской области городским головой было получено от 28 июля 1879 г. следующее новое уведомление: «В виду некоторых политическо-военных соображений и по другим причинам, находя необходимым оставить временно бывшую крепость по-прежнему в ведении местного коменданта, прошу вас приостановить исполнение поручения думы впредь до особого распоряжения».

                          Надобность в крепости, впрочем, быстро миновала. 25 октября 1879 г. военная администрация уведомила городского голову, что «необходимость во временном оставлении Устькаменогорской крепости по-прежнему в ведении коменданта ныне миновала, а потому не имеется препятствий к передаче в велении города верков и эспланады».

                          Передача состоялась 27-го ноябри 1879 г. Результатом передачи явился акт, подписанной представителями военного ведомства и города. Таким образом, крепость как военный стратегический пункт перестала существовать. Первое оседлое население Устькаменогорска появилось в крепости. Здесь находилась даже лавка с разными товарами. Затем была сделана попытка поселиться недалеко от крепости. Первые дома вне крепости были выстроены вблизи укрепления, под так называемыми «ветелками». Так было положено основание городу. Постепенно город стал увеличиваться и разрастаться. В настоящее время в городе насчитывается до десяти тысяч жителей. Крепость отделена от города площадью. В жизни Устькаменогорска бывали печальные дни, когда ему приходилось частью выгорать, частью же терпеть большой урон от наводнений. Так, в июле 1834 г. пожар истребил 20 домов, 22 апреля 1846 г. — 45 домов. Эти пожары довольно существенно сократили и без того небольшие размеры города.

                          От наводнений город сильно пострадал в 1889, 1891 и 1904 годах. Для предохранения города от наводнений городским управлением были выстроены дамбы по берегам Иртыша и Ульбы. В прежние гоны случавшиеся на Иртыше заторы разбивались стрельбою из крепостных пушек.

                          Устькаменогорск производит приятное впечатление некоторой благоустроенностью. В центре города высится красивое здание народного дома с поместительным залом и хорами. В здании народного дома помещаются библиотеки, музеи, городская управа и чайная комитета трезвости. Из училищ в Устькаменогорске имеются 3-хкласссное городское, мариинское женское, приходская мужская школа, приходская женская, татарская школа и казачье училище. Улицы вымощены дресвой. Относительным культурным благоустройством Усть-Каменогорск обязан энергичному составу гласных, стоявших во главе общественного управления в последние два четырехлетия.

                          Сообщение со степью производится с помощью двух самолетов: верхнего — казенного прямо Пристани и нижнего — городского — прямо крепости. Благодаря быстрому течению, нижний самолет перебегает Иртыш в 3-4 минуты. Верхний действует медленнее.

                          Рядом с городом расположена Устькаменогорская станица, у которой с горожанами идут бесконечные земельные споры. Особенно обездоленными в земле оказались жители Заимки. Прямо крепости на левой сторонеИртыша не особенно давно обосновался Устькаменогорский казачий поселок, куда иногда съезжаются дачники на кумыс. Выше города, почти при самом устье гор, у подошвы каменного хребта приютилось село Томской губернии Пристань. На Пристани еще и сейчас видны остатки разной руды, которая раньше сплавлясь на карбазах из Зыряновского рудника и громадными кучами ссыпалась на Пристани. Отсюда руда развозилась крестьянами по разным плавильным заводам Барнаульского уезда, где и перерабатывалась на соответствующий металл. Пристанцы в период расцвета горнопромышленной деятельности Зыряновского рудника почти все сплошь занимались сплавкой руды, которую принимал на Пристани горный пристав. Впоследствии местом для склада руды был назначен Ульбинский форпост (ныне станица), откуда руда и отправлялась по заводам. В настоящее время пристаньцы занимаются главным образом хлебопашеством. Пристань обосновалась на кабинетской земле. Город благодаря своему росту близко подошел к Пристани и, вероятно не в далеком будущем соединится с ней. Пристань отделяет от города большая канава, устроенная городом для стока в Иртыш снеговой, горной воды.

                          В окрестностях Устькаменогорска находится много пасек, среди которых попадаются с рамочными ульями. В Устькаменогорских горах, верстах в 8 от города, можно встретить громадный вкопанный в землю, но уже сильно накренившийся «каменный столб». Со столбом связано предание, которое гласит, что к каменному столбу один богатырь, живший некогда в горах, привязывал своего коня. В верхней части столба виднеется довольно заметная выемка — след, по преданию, от лошадиного повода. Далее столба, версты на две, вырабатывается прекрасный известняк. Жители города занимаются хлебопашеством, скотоводством и пчеловодством. Из Устькаменогорска я выехал на лошадях по алтайскому тракту, к поселку Ульбинскому (27 в.). В десяти верстах от города расположено село Сочинское (Томская губерния). Дорога к нему пролегает по гладкой равнине. Село прорезает речка Согра, с северо-западной стороны которой внушительно острыми утесами спускается к почтовой дороге и деревянному мостику через Согру так называемая Заседательская сопка.

                          Название горе дано вследствие того, что здесь некогда разбился насмерть земский заседатель, прыгнувший с вершины горы вниз на утесы. Следующие десять верст дорога идёт также по ровному месту, почти параллельно берегу реки Ульбы.

                          Комментарий


                            #14
                            3.jpg

                            РАСПОРЯЖЕНIЯ ВЫСШАГО НАЧАЛЬСТВА.

                            Въ указе Святейшаго Синода oтъ, 10 марта 1889 года за № 870, на имя Его Преосвященства, изображено: 1) вновь устроенной въ городе Устькаменогорске, Покровской церкви присвоить наименование собора и учредить при немъ приходъ съ причтомъ изъ npoтoiepeя, священника, дiакова и двухъ псаломщиковъ, перечисливъ въ составъ сего прихода отъ Троицкой казачьей въ томъ же городе церкви оседлыхъ жителей города и оставивъ въ составе прихода Троицкой церкви жителей казачьихъ поселковъ: Устькаменогорскаго, Ульбинскаго и Феклистова; и 2) за сокращениемъ прихода Троицкой церкви причтъ оной утвердить въ составъ одного священника и одного псаломщика съ предоставлениемъ сему причту исключительнаго права пользоваться Высочайше утвержденнымъ 17 февраля 1823 года на причтъ сей церкви жалованьемъ 142 руб. 85 3/4 коп., процентами съ причтоваго капитала 43 р., жалованьемъ изъ Сибирскаго казачьяго войска, ныне отпускаемымъ на одного священника 126 р. и двухъ причетниковъ 188 руб. 44 к. и за заведывание военно-каторжнымъ отделениемъ 150 р.
                            Последний раз редактировалось akoro; 03-27-2015, 01:55 PM.

                            Комментарий


                              #15
                              Томские епархиальные ведомости за 1890г, №16
                              Природа и население Алтая. Отрывок


                              Во всех местах Алтая, где есть «чернотравье» или «большетравье», - так называют алтайские крестьяне растительность горных долин в отличие от низкорослой травы степей, - более или менее распространено пчеловодство. Эта отрасль сельской промышленности особенно развита в пределах Бийскаго округа. Пчеловодство на Алтае большей частью пасечное. Пасеки устраивают вдали от селений, обыкновенно в поперечных долинах или логах, отличающихся глубиною часто в очень живописных местностях, около журчащей речки, течение которой скрывается в глухой чаще из берез, черемухи, бузины, гороховика и других кустарников, любимых пчелами. Пчеловодством занимаются не только алтайские крестьяне, но и инородцы, особенно живущие в Кузнецком округе по реке Антропу, которая впадает в Кондому. Здесь у некоторых инородцев количество ульев доходит до тысячи. Пчеловодство начало развиваться на Алтае с конца XVIII века. Рассказывают, что полковник Аршеневский, выписав в 1793 году ульев из России, первым основал пасеку в Устькаменогорске, а отсюда, благодаря прекрасным местным условиям, пчеловодство скоро распространилось по Алтаю. Впрочем, в восточной части Алтая, именно около Телецкаго озера, с незапамятных времен по настоящее время пчелы водятся и в диком состоянии; местные инородцы давно уже знакомы с этими полезными насекомыми. Нередко большие убытки причиняют местным пчеловодам медведи; желая полакомиться медом, они опрокидывают ульи и лапами смешивают соты и пчел, а для того, чтобы избежать ужаления пчел, они съедают последних вместе с медом и воском. Для сохранения ульев от этих непрошенных гостей, на пасеках развешивают старое платье или ставят чучела. – Кроме пчеловодства, т.е. разведения пасек, на Алтае не мало занимаются так называемым «пчелованьем», или отыскиванием в дуплах деревьев диких пчел. Случается, в течении весны некоторые находят до 20 колодок таких пчел; для приплода эти пчелы считаются самыми лучшими – они нередко в одно лето дают до пяти хороших роев. – Алтайский мед, благодаря своему тонкому аромату, славится повсюду; он является важным продуктом для домашнего употребления и торговли. На Алтае мед составляет одно из самых любимых лакомств тамошнего населения, его употребляют в пищу как чистым, - так и во всевозможных смесях: - мед с маком, малину с медом, медовое варенье и т.п. Избыток меда представляет довольно важный предмет торговли. Некоторые хозяйства имеют до двух тысяч колодок пчел, а есть такие деревни на Алтае, в которых собирается в хороший год до трех тысяч и более пудов меду. Из одной Бухтарминской долины, как известно, вывозится ежегодно до 12 тысяч пудов меду. Цены на продукты пчеловодства стоят сравнительно с российскими довольно невысокие: мед продается от 4 до 6 р. и воск от 18 до 20 р. за пуд.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X