Вот и случилось то, чего боялись все автомобилисты. Нас лишили последней возможности на защиту. Причем, на защиту от тех, кто должен нас защищать. Ведь в большинстве случаев видеорегистратор спасал именно в споре с дорожной полицией. Многие из нас были наказаны за проезд на мигающий зеленый, который со слов сотрудника ДП был красным. Или за пешехода, который ещё даже не подошел к пешеходному переходу. Случаев много, хоть отдельную тему создавай. Но самое страшное в этой ситуации для водителя – полная беззащитность перед законом. Ведь по закону этому полицейский является лицом «незаинтересованным», и в суде его показания воспримут как истину. В отличие от ваших. Вас, вместе с армией ваших свидетелей обвинят в попытке уйти от наказания…
Ну да ладно, хватит лирики.
Давайте разбираться с тем, что произошло в Петропавловске.
Вот пруфлинк на определение суда. Текст небольшой, рекомендую прочитать полностью.
Отступление. Фраза «К пояснениям Данилова М.В. в части, что «видеорегистратор на лобовом стекле не является правонарушением, потому что не ограничивает обзорность с места водителя», судья относится критически, так как они противоречат п. 4.8.3 СТ РК ГОСТ 51709-2004, и п. 7.3 Приложения ПДД РК. Эти действия Данилова М.В. суд усматривает, как попыткой избежать ответственности» достойна аплодисментов!
Теперь по делу.
Открываем ПДД РК, ищем в приложении пункт 7.3
Пруфлинк
Читаем:
«"7.3". Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.»
Формулировка расплывчата. Едем дальше.
Ищем злосчастный СТ РК ГОСТ 51709-2004. Открываем.
Пруфлинк
Читаем:
«4.8.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).»
В СТ РК уже добавили зеркало заднего вида (и на том спасибо).
На этом познания судьи и адвокатов заканчиваются. А жаль. Давайте копать дальше.
В том же СТ РК есть интересный пункт «5.8 Методы проверки прочих элементов конструкции», который гласит:
«5.8.1 Требования 4.8.1 - 4.8.3, 4.8.5, 4.8.10, 4.8.12, 4.8.23, 4.8.24 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.8.3 проверяют по ГОСТ 27902 и СТ РК 41.125.»
Смотрите, появляется уже какое-то неопределенное лицо, которое проверяет сие «визуально». Читаем СТ по второму кругу и находим:
«4.1.1 Техническое состояние АТС в части, относящейся к безопасности движения, должно отвечать требованиям настоящего стандарта и периодически проверяться по методике, установленной настоящим стандартом, в процессе проведения государственных технических осмотров и при сертификации механических транспортных средств и прицепов.»
О как. Если я правильно понял, то доблестный ЖПшник не отходя от кассы ему техосмотр провел? Интересно, выписал ли талон…
Но и это ещё не все.
На просторах интернетов попался мне ещё один документ «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Решение Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.
Пруфлинк
В пункте «5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности» самым доскональным образом расписано и понятие обзорности, и зоны переднего окна, где эта обзорность и нормируется.
В данном обсуждении будет интересен следующий подпункт:
«5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
- конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П». (схема расположения нормативных зон в документе).
Иными словами, если регистратор прилеплен в самом верху переднего окна и не торчит перед вашим лицом, его можно отодрать легким движением руки, то его наличие допускается.
Занавес.
Приглашаю к дискуссии правоведов, водителей и просто неравнодушных. Вопросы:
1) Учел ли я все имеющиеся нормативные документы по теме? Времени было мало(
2) Может ли сотрудник ЖП проводить оценку технического состояния транспортных средств? По каким пунктам и на основании какого документа?
3) Усматриваете ли вы разночтения в СТ РК от 2004 года и Техрегламента ТС от 2011 г? Что круче?
4) Разное.
Ну да ладно, хватит лирики.
Давайте разбираться с тем, что произошло в Петропавловске.
Вот пруфлинк на определение суда. Текст небольшой, рекомендую прочитать полностью.
Отступление. Фраза «К пояснениям Данилова М.В. в части, что «видеорегистратор на лобовом стекле не является правонарушением, потому что не ограничивает обзорность с места водителя», судья относится критически, так как они противоречат п. 4.8.3 СТ РК ГОСТ 51709-2004, и п. 7.3 Приложения ПДД РК. Эти действия Данилова М.В. суд усматривает, как попыткой избежать ответственности» достойна аплодисментов!
Теперь по делу.
Открываем ПДД РК, ищем в приложении пункт 7.3
Пруфлинк
Читаем:
«"7.3". Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.»
Формулировка расплывчата. Едем дальше.
Ищем злосчастный СТ РК ГОСТ 51709-2004. Открываем.
Пруфлинк
Читаем:
«4.8.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).»
В СТ РК уже добавили зеркало заднего вида (и на том спасибо).
На этом познания судьи и адвокатов заканчиваются. А жаль. Давайте копать дальше.
В том же СТ РК есть интересный пункт «5.8 Методы проверки прочих элементов конструкции», который гласит:
«5.8.1 Требования 4.8.1 - 4.8.3, 4.8.5, 4.8.10, 4.8.12, 4.8.23, 4.8.24 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.8.3 проверяют по ГОСТ 27902 и СТ РК 41.125.»
Смотрите, появляется уже какое-то неопределенное лицо, которое проверяет сие «визуально». Читаем СТ по второму кругу и находим:
«4.1.1 Техническое состояние АТС в части, относящейся к безопасности движения, должно отвечать требованиям настоящего стандарта и периодически проверяться по методике, установленной настоящим стандартом, в процессе проведения государственных технических осмотров и при сертификации механических транспортных средств и прицепов.»
О как. Если я правильно понял, то доблестный ЖПшник не отходя от кассы ему техосмотр провел? Интересно, выписал ли талон…
Но и это ещё не все.
На просторах интернетов попался мне ещё один документ «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Решение Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.
Пруфлинк
В пункте «5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности» самым доскональным образом расписано и понятие обзорности, и зоны переднего окна, где эта обзорность и нормируется.
В данном обсуждении будет интересен следующий подпункт:
«5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
- конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П». (схема расположения нормативных зон в документе).
Иными словами, если регистратор прилеплен в самом верху переднего окна и не торчит перед вашим лицом, его можно отодрать легким движением руки, то его наличие допускается.
Занавес.
Приглашаю к дискуссии правоведов, водителей и просто неравнодушных. Вопросы:
1) Учел ли я все имеющиеся нормативные документы по теме? Времени было мало(
2) Может ли сотрудник ЖП проводить оценку технического состояния транспортных средств? По каким пунктам и на основании какого документа?
3) Усматриваете ли вы разночтения в СТ РК от 2004 года и Техрегламента ТС от 2011 г? Что круче?
4) Разное.
Комментарий