Пароход Пролетарий (Товарпаръ)
"До революции существовало Обское речное пароходство под названием "Товарпар", одно из многих. Расшифровывается как"Товарное пароходство", или говоря современным языком - грузовое. Так вот в честь вышеозначенного пароходства и было названо судно. Этот пароход связан с именем Г. Распутина и А.В. Колчаком.
Тип: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Приписка: | Томск ![]() |
Владелец: | Западно-Сибирское товарищество пароходства и торговли ![]() |
Заложено: | 29.08.1909 |
Построено: | 1910 |
Место постройки: | ГП «Самусьский стройучасток Моряковских судоремонтных мастерских» ![]() |
Текущее состояние: | Переименовано Судьба не установлена |
Переименования: | 1923 Пролетарий Это судно принадлежало Коншин и К |
Мощность паровой машины — 600 и.л.с. В 1914 г. командир — Матвеев М.К., пом. Мошкин Д.В. пассажирская линия — Омск-Семипалатинск. Переименован в "Пролетарий" при национализации в 1923 г. Капитаны судна — Цепелев Сергей Федорович; Пекарский Викентий Данилович (1945); Проворотов Алексей Степанович. Пассажирская линия — Барнаул-Каргасок (1937). Пароход реконструировали на ССЗ в Самусь в 50-х годах и переименовали. 1 шт. — Эпштейн Михаил Самуилович. |
В начале апреля1920 г. в его составе сдан в Западно-Сибирское обл. управление водным и дорожным транспортом. Переименован в «Пролетарий», Омский участок.
Пароход "Пролетарий" (600 сил, товаро-пассажирский), распределен технической службой СибОПСа, установленн. съездом службы пути, в навигацию 1923 года в Павлодарском районе.
По результатам заседания Омской ликвидационной подкомиссии 20.05.1923 г. передать из Сибводпути в Сибгоспароходство (Павлодарский район) пароход "Пролетарий" с материалами и инвентарем на нем.
Есть в списке рабочего ядра на 1923 г. В середине марта 1923 г., после роспуска ОПС, вошел в Западно-Сибирского Гос. пароходство и переведен на р.Обь.
1925 год: Регистровый номер - №7752, назначение товаро-пассажирский.
1926 год: Штат команды 49 человек. Палубная – 31, машинная команда – 18 чел.
В 1927-1929 г. пароход, как товаро-пассажирский прикреплен к Новосибирскому агентству.
Зимовка 1929/1939 Бобровский затон.
Зимовка 1940 г. Новосибирский затон
Зимовка с 1941/1943 г. Бобровский затон.
С 1943/1944 г. Моряковский - ремонт
1944/1947 г. Новосибирский завод.
1948 г. Самусьский ССЗ.
С 1951 по 1954 г. капитальный ремонт в Самусьском ССЗ.
С 1951 г. приписан к Самусьскам.
https://fleetphoto.ru/vessel/19585/
https://fleetphoto.ru/photo/275142/
https://fleetphoto.ru/photo/318088/?vid=19585
https://fleetphoto.ru/photo/106632/?vid=19585
https://fleetphoto.ru/photo/106630/?vid=195
Комментарий