Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Старинные фотографии!

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения


    Пароход Пролетарий (Товарпаръ)
    "До революции существовало Обское речное пароходство под названием "Товарпар", одно из многих. Расшифровывается как"Товарное пароходство", или говоря современным языком - грузовое. Так вот в честь вышеозначенного пароходства и было названо судно. Этот пароход связан с именем Г. Распутина и А.В. Колчаком.
    Тип: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
    Приписка: Томск
    Владелец: Западно-Сибирское товарищество пароходства и торговли
    Заложено: 29.08.1909
    Построено: 1910
    Место постройки: ГП «Самусьский стройучасток Моряковских судоремонтных мастерских»
    Самусь
    Текущее состояние: Переименовано Судьба не установлена
    Переименования: 1923 Пролетарий
    Это судно принадлежало Коншин и К
    Мощность паровой машины — 600 и.л.с.
    В 1914 г. командир — Матвеев М.К., пом. Мошкин Д.В. пассажирская линия — Омск-Семипалатинск. Переименован в "Пролетарий" при национализации в 1923 г.
    Капитаны судна — Цепелев Сергей Федорович; Пекарский Викентий Данилович (1945); Проворотов Алексей Степанович. Пассажирская линия — Барнаул-Каргасок (1937). Пароход реконструировали на ССЗ в Самусь в 50-х годах и переименовали. 1 шт. — Эпштейн Михаил Самуилович.
    После национализации подчинен Омскому районному управлению водным транспортом Сибирского ОПС.
    В начале апреля1920 г. в его составе сдан в Западно-Сибирское обл. управление водным и дорожным транспортом. Переименован в «Пролетарий», Омский участок.
    Пароход "Пролетарий" (600 сил, товаро-пассажирский), распределен технической службой СибОПСа, установленн. съездом службы пути, в навигацию 1923 года в Павлодарском районе.
    По результатам заседания Омской ликвидационной подкомиссии 20.05.1923 г. передать из Сибводпути в Сибгоспароходство (Павлодарский район) пароход "Пролетарий" с материалами и инвентарем на нем.
    Есть в списке рабочего ядра на 1923 г. В середине марта 1923 г., после роспуска ОПС, вошел в Западно-Сибирского Гос. пароходство и переведен на р.Обь.
    1925 год: Регистровый номер - №7752, назначение товаро-пассажирский.
    1926 год: Штат команды 49 человек. Палубная – 31, машинная команда – 18 чел.
    В 1927-1929 г. пароход, как товаро-пассажирский прикреплен к Новосибирскому агентству.
    Зимовка 1929/1939 Бобровский затон.
    Зимовка 1940 г. Новосибирский затон
    Зимовка с 1941/1943 г. Бобровский затон.
    С 1943/1944 г. Моряковский - ремонт
    1944/1947 г. Новосибирский завод.
    1948 г. Самусьский ССЗ.
    С 1951 по 1954 г. капитальный ремонт в Самусьском ССЗ.
    С 1951 г. приписан к Самусьскам.
    https://fleetphoto.ru/vessel/19585/

    https://fleetphoto.ru/photo/275142/
    https://fleetphoto.ru/photo/318088/?vid=19585

    https://fleetphoto.ru/photo/106632/?vid=19585
    https://fleetphoto.ru/photo/106630/?vid=195

    You do not have permission to view this gallery.
    This gallery has 15 photos.

    Комментарий




      Пароход Отец (К. Либкнехт)
      ип: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
      Приписка: Томск
      Владелец: Прочие (Российская Империя)
      Построено: 1910
      Списано: 1963
      Место постройки: Тюменская судоверфь
      Тюмень
      Текущее состояние: Переименовано Разрезано (утилизировано)
      Переименования: ? 1915 Иван Корнилов ? 1923 К. Либкнехт
      Товаро-пассажирский 2-х этажный пароход американского типа. Заготовки корпуса, котлы, машина и пр.оборудование изготовлено на заводе Ятеса в г. Екатеринбург. Собран на Тюменской верфи. Мощность 480 и.л.с.

      Командир — Михельсон В.П., помощник Бушуев, механик Кожевников Иннокентий Яковлевич (1914).
      Пассажирская линия: Омск-Салехард (20 суток, 580 чел.); Омск-Семипалатинск; в 1919 г. — Тобольск-Томск.
      Капитан — Дуркин Михаил Максимович, пассажирская линия Бийск-Томск (4 суток) в 1929 г.
      Капитан — Зубарев А.Ф. (с 1937), старпом Копейкин П.И.
      Капитан — Тупицын Михаил Федорович (1938), пом.капитана Поспелов Сергей Иванович (1938) — линия: Барнаул-Каргасок.
      В Иртышском пароходстве работал на грузо-пассажирской линии Омск — Салехард.
      За все время эксплуатации судна был произведен ремонт по замене котлов.
      С 1913 г. - приписан к Семипалатинскому затону.
      В 1919 г. зимовка в Яренском затоне.
      В навигацию 1920 г. пароход национализирован с прежним названием. Технический регистровый номер - №65444, Верх.-Обской участок.
      Переименован в «Карл Либкнехт» в 1923/1924 г. Командир – Шестаков. Входит в рабочую группу в 1923-1924 г.
      Линия Бийск - Томск - по р.р. Бия, Обь, Томь - 1014 верст (до 1936 г.). В работе с 29.04.1924 г. Приписан к Бобровскому затону. В 1928 г. замена котлов.
      1936 год: Грузо-пассажирская линия Томск-Каргасок. Расстояние 556 км. Отход парохода через 5 дней. Продолжительность рейса Томск-Каргасок и обратно 5 дней.
      В конце 30-х по распоряжению Наркомвода передан в Верхне-Иртышское
      пароходство.
      начало 50-х Линия Омск-Салехард. за 1956 г. всего 16 рейсов. Приписан - Омск. Пассажировместимость 615 пассажиров ( 1 кл.-28, 2 класс- 45, 3 класс - 64).
      На 1960 г. пассажировместимость - 560 чел. На 1962 г. в работе (выполнение навигац.плана -91,3%).

      С наращиванием темпов разработки месторождений углеводородов в Ханты-Мансийском автономном округе, нужно было в предельно сжатые сроки обеспечить людей жильем. В 1964 году на пароходе «Карл Либкнехт» в Мегион привезли очередную, самую большую партию строителей. И превратился белый пароход в общежитие. Потом долго еще ржавел остов парохода на реке Мега в районе поселка СУ-920.
      https://fleetphoto.ru/vessel/21328/#n41838
      https://fleetphoto.ru/vessel/21328/

      https://fleetphoto.ru/photo/321694/

      You do not have permission to view this gallery.
      This gallery has 6 photos.

      Комментарий


        пароход Александр Невский
        «Александр Невский»
        1.Владелец – Пароходство по р.р. Западной Сибири Троицкого купца 1-й гильдии Ф.Ф. Ботова
        (1892 г.)
        2. Владелец – Пароходная компания «Наследники Ельдештейна» (1907 г.)
        3 Владелец – Риддерское горнопромышленное АО (1915 г.)
        «Блюхер»
        4.Владелец – 51 СД (1919 г.)
        «К. Маркс»
        5.Владелец – Омское районное управление водным транспортом Сибирского ОПС
        6. Владелец - Западно-Сибирское обл.управление водным и дорожным транспортом (с 1920) «№206» кап.ремонт был в 1920-1921; 1940-1941 г. (на ходовых испытаниях было выявлено несколько крупных дефектов в машине).
        Фирмы разные. Пароходовладелец Ельдейштейн Е.В. продал 6 своих пароходов, 14 барж и 3 дебаркадера Риддерскому горнопромышленному акционерному обществу.
        В 1914 г. образовалось Риддерское горнопромышленное акционерное общество с капиталом 20 млн. руб., учредителями которого стали влиятельные дельцы барон В.В. Меллер-Закомельский, М.М. Федоров и В.В. Романов.
        7.Владелец - Запсибгосречпароходство
        «А.Водопьянов»
        8.Владелец – Запсибгосречпароходство
        Назначение - буксирный
        в 1949 г., как плотовод. Проведен капитальный ремонт. В 1953 передан в работу в Колпашевский тех.участок как обстановочный пароход. В зиму 1955/1956 г. средний ремонт.
        В 1956 г. капитан - Старинщиков.В январе 1930 г. сдан, находясь на зимовке Западно-Сибирскому управлению гос. реч. транспорта и в в марте 1930 г. включен в его состав. По постановлению ЦИК и СНК СССР от 01.01.1931 г. вошел в созданное выделением из Западно-Сибирского Верхне-Иртышское реч. пароходство.
        30 января подчинен Наркомводу.
        С 05 февраля. с пароходством в Управлении реч. транспорта Западно-Сибирского гос. речного флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г. № 3 сдан Верхне-Иртышскому управлению речного транспорта.
        Постановлением СНК от 26.02.1937 г. и приказом НКВТ СССР от 23.03.1937 г. подчинен с управлением Центральному управлению речных путей НКВТ.
        09 апреля 1939 г. подчинен в составе пароходства НКРФ.
        К 1944 г. из-за плохого тех. состояния вывод в отстой и стоял так после войны – нет в списке на 1946 г. 23 марта 1946 г. подчинен с пароходством МРФ СССР.
        С 15 марта 1953 г. у ММРФ, 25 августа 1954 г. у МРФ СССР. 06 июня 1956 г. с пароходством подчинен МРФ РСФСР.

        https://fleetphoto.ru/photo/232416/ https://fleetphoto.ru/vessel/77828/
        You do not have permission to view this gallery.
        This gallery has 1 photos.

        Комментарий


          10081.jpg 10080.jpg 10082.jpg 10079.jpg
          Пароход Евгений
          владелец
          Риддерское и Киргизское АО

          фото нет
          ип: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
          Место постройки: Судостроительный и механический завод Гуллет Тюмень
          Построено: 1898
          Приписка: Томск
          Владелец: Риддерское и Киргизское горно-промышленное акционерное общество
          Регистрация: МПС / РР
          Регистровый №: 57/1 / нет
          Текущее состояние: судьба не установлена
          владелец – Ельдештейн В.Е. (1899)после взрыва котла и гибелью хозяина перестроен и переименован в "Россия":
          1.Владелец – Ельдештейн В.Е. Н-ки (1900)
          2.Владелец – Риддерское и Киргизское горно-промышленное акционерное общество, назначение буксирный (1915). После национализации присвоен номер «№194», владелец – Сибвод (1920), приписан к Омскому участку.
          В 1923/1924 г. принадлежит ЗапСибгоспару и находится в безработной группе. (информация ГАНО, Ф.Р-244, Д.56, Оп.1)

          Товаро-пассажирский пароход, мощность паровой машины 360 л.с.
          Судно имело изолированные товарные и пассажирские помещения. Каюты I и II класса находились на втором этаже, в носовой части этого этажа имелся роскошно отделанный салон и столовая I класса, а в кормовой – столовая II класса.
          Однотипный пароход "Н. Сухотин".
          Рейсировал Томск — Барнаул.
          В 1900 году 30 августа около 7 часов вечера на п/х "Евгений" в г. Барнаул, приготовившемся к отходу в Томск, произошел взрыв котла. При взрыве пострадали команда парохода, некоторые из пассажиров. Всего пострадало 40 человек, из которых умерли — доверенный Ельдештейна гос. Никольский и лично сам владелец парохода Ельдештейн. Взрывом разрушены машины и подпалубные надстройки.


          https://fleetphoto.ru/vessel/31154/

          http://www.sibistorik.narod.ru/project/person/11.html
          Последний раз редактировалось Helg; 12-24-2022, 01:26 AM.

          Комментарий


            filedata/fetch?id=961476&d=1671823321&type=thumb
            Служащие Иртышского пароходства.
            You do not have permission to view this gallery.
            This gallery has 1 photos.
            Последний раз редактировалось Helg; 12-24-2022, 01:52 AM.

            Комментарий



              Иртыш от Китая до Оби
              You do not have permission to view this gallery.
              This gallery has 11 photos.
              Последний раз редактировалось Helg; 12-24-2022, 01:36 AM.

              Комментарий


                Разное:
                Паромы на Иртыше
                You do not have permission to view this gallery.
                This gallery has 7 photos.
                Последний раз редактировалось Helg; 12-24-2022, 01:49 AM.

                Комментарий


                  Неопознан
                  You do not have permission to view this gallery.
                  This gallery has 1 photos.

                  Комментарий

                  Обработка...
                  X